Обзор настольной игры: Серп (Scythe)

«Серп» победоносно шествует по магазинам и чартам игр и уже залез во всевозможные топы. Что же это за зверь, получивший награды в пяти номинациях Golden Geek 2016 и ставший игрой года? Обзор игры Scythe от группы Geek Media

2-7 чел. / 90-150 мин.

Действие «Косы» (именно так переводится название игры с английского, но в русскоязычном издании игра вышла под названием «Серп», выпускают ее Crowd Games) разворачивается на просторах альтернативной Европы в 1920-е годы. Закончилась Великая война, и город, известный всем как «Фабрика», поддерживавший военные действия и снабжавший всех огромными боевыми машинами, закрылся. Близлежащие государства увидели в этом возможности по наращиванию своего величия и снарядили своих представителей (героев) для установления господства в близлежащих землях.

Для победы в игре необходимо иметь наибольшее количество денег на момент ее завершения. В денежный эквивалент будут пересчитаны практически все достижения игрока в игре.

Каждый игрок получает два уникальных планшета.

Двигателем игровой механики являются два планшета, первый из которых соответствует определенному государству (в базовой коробке их 5), и описывает все специальные способности данного государства, а также его героя и боевых машин. Второй планшет, разбитый на четыре сектора, указывает все возможные действия (он выдается случайным образом), которые может совершать игрок. Мы не будем углубляться в правила, поскольку про замечательную механику Серпа и множество способов получения победных очков уже очень много было написано. Отметим приятные механики, в которых элементы, удаляемые с одной части планшета, перекладываются на другую, тем самым дважды награждая игрока и позволяя каждую игру развиваться по-разному в зависимости от обстановки. Выбирая часть планшета вы определяете какие именно действия будет выполнять ваше государство в этот ход: собирать ресурсы, строить роботов или, например, монументы.

Герой наблюдает за работой крестьян

По ходу игры каждый игрок перемещает по полю своего героя и огромных боевых роботов (если он уже смог их построить), а также крестьян, которые добывают ресурсы для игрока. В игре классические евро-механики переплетаются с нехарактерным для евро конфликтом. Игроки могут нападать друг на друга и выгонять их с занятых территорий. Правда, крестьяне от этого очень расстраиваются и любовь населения (которая дает множитель очков в конце игры) у агрессора падает. Также в игре присутствует минимальная нарративная составляющая: при перемещении по карте ваш герой может участвовать в событиях и выбирать их исход, за что, само собой, получает награду.

Назревает конфликт: без боя, видимо, не обойтись.

Перевод книги правил понятен и легкочитаем, а вот карты и планшеты, несмотря на то, что понятны и доступны, станут болью любого перфекциониста. Тексты карт не выдержаны в едином стиле: например, карты заданий где-то обращаются к игроку на вы, а где-то содержат повелительное наклонение, названия некоторых режут слух. Верстка планшетов с их переносами «Запла-тите» и «Строи-тельство» немного портят общий вид гениального дизайна (этом почему-то при переводе глаголов вроде pay и build в некоторых случаях использованы глаголы, а в некоторых – существительные).

полная мобилизация всех сил.

При этом русский текст позволяет играть в Серп в любой компании. Несмотря на достаточно большой объем правил, объясняются они быстро и за пару-тройку ходов все разбираются в механиках и начинают выстраивать цепочки последовательных действий для того, чтобы максимизировать получаемые победные очки. К этому именно и сводится игра: в какие-то моменты начинает казаться, что победа строится на правильном программировании своих последующих действий и, если оппоненты не помешают вашей программе, то остановить ее будет достаточно трудно.

Конец партии и подсчет очков.

Компоненты в игре просто на высоте: пластиковые боевые машины у каждого государства в своем скульпте, высокодетализированные герои, деревянные миплы рабочих (тоже своей формы у каждого государства) и деревянные ресурсы (и так выглядят отлично, но их еще можно поменять на премиум-вариант), картонные монетки разной формы и, само собой, огромное игровое поле — игра очень красивая.

Несмотря на то, что наличие боевых роботов может создать впечатление, что это игра про войну, это абсолютно не так. Игра математическая, на просчитывание наиболее выгодных действий. Поскольку действия игроков каждый ход занимают минимальное время, даунтайм и ожидание своего хода очень короткие, а партия длится не более полутора часов при игре в четвером, что уникально для евро такого формата (не считая 10-15 минут на расстановку). В Серпе каждый найдет себе что-то по вкусу, будь то гигантские роботы и отважные герои, ведущие бои за территории ; или ферма, на которой рабочие добывают провизию для поддержания нужд государства.

Карты событий. Герой может выбрать один из исходов.

У Серпа есть удивительное послевкусие (как выяснилось, оно возникло не только у меня). Даже если вы не фанат евро, или вам процесс игры показался не тем, что вы ожидали, на следующий день приходит осознание качества игры желание сыграть как минимум еще одну партию уже с полным пониманием механик.

К игре уже вышли два дополнения: Invaders From Afar добавляют две дополнительные расы и позволяет играть всемером, а The Wind Gambit вводит в игру летающие баржи.

Видео по теме

Серп (Scythe) - обзор от "Два в Кубе"

Настольная игра «СЕРП» (SCYTHE) Играем!

Scythe. Серп. Основные правила и начало игры.

Scythe. Серп. Основные правила и начало игры.

Добавить комментарий