Настольная игра Bloodborne: The Card Game

В 2015 году на Playstation 4 была запущена игра Bloodborne и она моментально запала в сердца консольщиков. Прошел год и на GenCon 2016 Bloodborne вернулся к нам в виде настольной карточной игры, обещающей передать всю атмосферу электронного варианта.

Bloodborne_The_Card_Game_boxBloodborne: The Card Game, разработана известнейшим дизайнером Eric Lang и издается Cool Mini Or Not. Игра построена по принципу подземелий компьютерного собрата, которые генерируются случайным образом под городом Yharnham. Группа от трех до пяти игроков войдет в эти подземелья и бросит вызов опаснейшим монстрам и боссам, чтобы забрать их кровь и трупы в качестве трофеев и в доказательство того, кто является величайшим Охотником

Игра построена на принципе управления и контроля рисков. Изначально охотники начинают с одинаковым набором карт оружия в своей колоде. Каждый ход новый монстр будет случайным образом выкладываться из замешанной стопки. Этот монстр будет атаковать всех охотников, и даже может убить их, если их уровень здоровья слишком низок. Охотники поочередно получат возможность ответить ему, разыгрывая по одной карте оружия из своей руки, тем самым нанося ему урон и получая количество крови, равное нанесенному урону. Если Охотник участвовал в бою и монстр был повержен командой, на игровое поле добавляется трофей, который дает победные очки в конце игры.

Bloodborne_The_Card_Game3

Бой в игре происходит с помощью кубов и в системе предусмотрены так называемые «взрывы». Если на кубике монстров выпадает определенный символ, кубик бросается еще раз и результаты бросков суммируются. При этом количество таких добросов не ограничено и даже самый слабый монстр теоретически может нанести большое количество урона.

Bloodborne_The_Card_Game2

Эрик Лэнг пытался полностью передать в настольной версии напряженность игрового процесса, в том числе, во взаимодействиях игроков. Игра предполагает множество смертей, игроки будут умирать и это часть игры.
Знаковые противники: кровососы, вороныстервятники, и даже Зверьвсе они с легкостью могут расправиться с неподготовленным Охотником.

Bloodborne_The_Card_Game5

Но как и в консольной игре, смерть это лишь временная задержка, которая, конечно, может дорого обойтись. Вся собранная и не сохраненная во Сне охотника кровь теряется при смерти и может стоить десятки победных очков зазевавшемуся Охотнику.

Хороший охотник всегда знает, когда вступать бой, а когда уйти в безопасность Сна, чтобы получить усовершенствования, исцелиться и перечислить победные очки.

Bloodborne_The_Card_Game4

Игра содержит огромное количество карт усовершенствований, начиная с мощных дальнобойных орудий в виде многозарядных пистолетов и заканчивая легендарным Kirkhammer. Но даже получение легендарного оружия не станет залогом победы в гонке охотников за преимуществом в победных очках. Более слабые оружия, например дальнобойные, содержат интересные механики прерывания стандартной очередности боя и позволяют «перехватить» победные очки.

Одним из лучших аспектов игры является то, что игрокам не придется тратить часы на то, чтобы прорубиться через подземелье. Партии рассчитаны на 3045 минут.

Игра поступит в продажу в октябре 2016 г.

Источник CoolMiniOrNot Russia ВКонтакте

Обзор игры группы Geek Media.

2-4 чел. /40-60 мин.

Любители видеоигр наверняка знакомы с продуктами From Software: сериями игр Dark Souls и BloodBorne. Зубодробительные Action-RPG, которые постоянно держат игрока в напряжении, где самые слабые противники могут убить вашего персонажа и растоптать останки.

BloodBorne The Card Game от CoolMiniOrNot – была первая попытка сделать настольную адаптацию таких игр. Игра в ближайшее время выйдет на русском языке в исполнении Лавки Игр под рабочим названием “Порождение крови”.
BloodBorne – это карточный филлер для 3-5 игроков, в котором Охотники соревнуются в состязании «кто соберет больше трофеев монстров и останется в живых».

Группа Охотников отправляется в подземелье Chalice Dungeon, чтобы победить 7 обычных монстров, 3 мини-босса и одного финального босса. У каждого Охотника есть стартовый арсенал из топора, пилы и пистолета, а также возможности трансформировать свое оружие и поспать, чтобы восстановить силы, забрать накопленные трофеи и получить дополнительную экипировку.

В книге правил, конечно, написано, что «Охотники должны работать вместе, чтобы победить противника». Не обольщайтесь: игра очень соревновательная, и побеждает в ней тот, кто вовремя подставит своих коллег по охоте.

Игровой процесс прост и прямолинеен: из колоды Подземелья вскрывается очередной монстр; Охотники в закрытую выкладывают карту оружия, которую хотят применить, одновременно вскрывают свои карты; монстр атакует, а затем охотники атакуют монстра в порядке очереди. У монстра, как правило, не так много здоровья, а трофеи достанутся только тем, кто нанес монстру повреждения: Охотник, замахнувшийся мощным и медленным топором, но последний в очереди, рискует остаться ни с чем по результатам раунда (если не считать сочной оплеухи от монстра, конечно).

По итогам раунда все использованное оружие отправляется в сброс, а вместо убитого монстра приходит новый. Каждый монстр, босс и мини-босс имеет свои механики: одни заставляют Охотников навсегда потерять использованное оружие, другие – дают дополнительные трофеи, третьи – наказывают игроков, если тем не удалось убить противника.

Игрокам придется выдерживать баланс между оставшимся здоровьем и набранными очками: все трофеи, полученные в боях, будут потеряны, если Охотник погибнет; чтобы забрать их навсегда, нужно сыграть карту «Сон Охотника» и не получить от монстра летального урона в тот же ход. Интригу в игру вносит случайный элемент: атаки монстров разыгрываются с помощью броска кубика. Помимо граней «нанести Охотникам 0-1-2-3-4 урона» есть грани со значениями «1+» и «2+», после выпадения которых монстр атакует еще раз: теоретически любой монстр, даже самый слабый, может убить всю команду игроков. Сами Охотники не гнушаются опасного оружия: среди продвинутого арсенала есть Пушка и Коктейль Молотова, которые наносят урон всем участникам битвы (в случае Коктейля – еще и тому, кто его применил). Те, кто постоянно убегают от сражений в Сон Охотника, не смогут набрать достаточно трофеев, чтобы победить; те, кто принимает участие в каждой битве – не смогут дожить до финального босса и сохранить свои трофеи.

Игра получилась быстрая, жестокая и соревновательная. Элемент стратегии сохраняется: несмотря на случайный урон от монстров, можно примерно оценить степень опасности (в игре три вида кубиков: зеленые, желтые и красные – отличающиеся уровнем урона), вовремя спасти заработанные трофеи и восстановить экипировку, отправившись в Сон Охотника. Все карты оружия и монстров порадуют любителей видеоигры знакомым 3D-артом. Очень приятно выполнены пластиковые жетоны капелек крови, выступающие счетчиками игровых очков.

Похоже ли это на оригинальный BloodBorne? И да, и нет. Играть приходится скорее против сокомандников, чем против монстра, а повреждения, полученные от монстров, почти не зависят от личного навыка игрока (в видеоигре при должном умении можно вообще не получать урона).

Сам игровой процесс представляет скорее абстрактную карточную игру наподобие покера, но это скорее достоинство: правила просты, партии играются за 40-60 минут, а механика взаимодействия между игроками заставляет серьезно задуматься о выигрышных стратегиях.

В целом можно сказать, что Эрик Лэнг (дизайнер BloodBorne The Card Game и автор других известных игр от CMON – например, Blood Rage) не подвел любителей настолок. Фанаты оригинального BloodBorne будут рады увидеть знакомые имена и красивый арт, а все остальные смогут насладиться захватывающим игровым процессом в подземельях мира Yharnam. У “Порождения крови” есть только одна серьезная проблема: реиграбельность. Несмотря на довольно богатый выбор боссов (каждый принципиально меняет динамику партии), от игры к игре вы будете делать то же самое: убивать примерно тех же монстров примерно тем же оружием. Очень не хватает большего разнообразия механик на картах. Впрочем, CMON уже анонсировали дополнение: мы надеемся, что с появлением нового контента игра обретет второе дыхание.

Видео и отзывы по теме

Bloodborne Card Game Review

Review of the new card game Bloodborne produced by Cool Mini or Not and designed by Eric Lang.

Bloodborne: The Card Game w/ Eric Lang | Board Game Overview | GenCon 2016

New from Eric Lang and published by Cool Mini Or Not, Bloodborne

Bloodborne: The Card Game — GAMA Trade Show 2016

Добавить комментарий