Обзор настольной игры: Secrets of the Lost Tomb

Подробный обзор игры от группы Geek Media.

1-6 чел. /60-120 мин.

Что такое нарратив и как с ним бороться?

В большинстве своем настольные игры на рынке — это так называемые евро. Именно они наиболее широко распространены и любимы публикой по множеству причин. Они позволяют просчитывать выгоду, а победа дает ощущение того, что выигравший перехитрил и перемудрил остальных. Более того, евро-игры обычно малоконфликтны, и за партиями в них не распадаются семьи, а столовые приборы не наносят увечий.

В последнее время идея нарратива проникла и в них. В «Чартерстоуне», Above and Below и серии схожих игр сюжету и его развитию (именно в этом смысл нарратива) уделяется огромное внимание. Тем не менее, атмосфера и нарратив в евро обычно притянуты за уши, напоминают попытку натянуть что-то на глобус и скорее отвлекают от фарма победных очков, чем добавляют игре сюжетную составляющую. Конечно, с художественными вставками любая игра становится интереснее, но и с этим тезисом многие поспорят.

Где нарративу есть место развернуться, так это америтреши. Как говорит один мой друг, глубоко утонувший в настольных ролевых играх, — это недоролевки, но ведь если бы мы хотели ролевку, мы бы в нее и поиграли? Но ведь мы же хотим настолку? Художественное вплетение сюжета в игровой процесс великолепно вписывается в данжн кроулы. Сегодня речь не о зомбицидах и массив даркнессах, где сюжет заканчивается на прочтении текста сценария, а о той игре, где он продолжает развиваться в ходе партии и двигает ее вперед.

Потерянная гробница

Компания Everything Epic пару лет назад собирала средства на игру Secrets of the Lost Tombна Кикстартере , а в прошлом году продолжила серию уже в космическом сеттинге игрой Secrets of the Lost Station. Ее автор — Крис Батарлис — очень улыбчивый американец, который с шутками и прибаутками рассказывал мне об игре на прошлогоднем Эссене и обещал, что обязательно понравится. Учитывая, что мне очень надоело набирать очки разными способами в постройках деревень и выменивать шило на мыло, он как в воду глядел.

Каждые 113 лет над Землей пролетает треххвостая комета. Именно в это время в самом центре Бермудского треугольника появляется Гробница. Сооружение таит в себе сокровища и тайны всех времен и миров. Эль Дорадо, Шангри-ла, Атлантида, Авалон, Олимп и Вальгалла в одном месте со всеми их богатствами. Сама Гробница гораздо древнее человеческой цивилизации и хранит множество опасных секретов.

Вечный Орден Персея следит за тем, чтобы силы гробницы и зло, сокрытое в ней, не навредили миру. Его члены — хранители покоя и стражи Земли. Только они знают, что с каждым появлением Гробницы великое зло может вырваться наружу, но никогда не знают точно, в каком обличии.

Даже в начале партии игра занимает много места, а ближе к концу ее готов вместить не каждый стол.

Как вы уже догадались, игрокам предстоит стать членами Вечного Ордена Персея и, проникнув в Гробницу, выяснить, какое зло готово вырваться в этот раз и остановить его. Перед игрой участники решают, какой из сценариев будет играться в данной партии. Сценариев достаточно и в базовой коробке, но к игре уже вышла пачка дополнений с новыми. В зависимости от сценария немного меняется подготовка к игре, но каждый начинается одинаково: выбранные игроками персонажи входят в Гробницу, каждый со своим снаряжением и навыками.

Сюжет каждого сценария отличается от других: то игрокам придется искать древние египетские артефакты, чтобы упокоить непобедимую мумию, то остановить Жрецов от призыва Ктулху на землю.

Компонентов в игре очень много, а сама коробка весит более 4 кг.

На первый взгляд игра напоминает Betrayal at House on the Hill: система вскрытия новых комнат и триггеров эффектов приблизительно та же самая. Однако в Secters of the Lost Tomb у игроков больше контроля над тем, что они могут сделать. Нарративная часть состоит в сюжете самого сценария и регулярных триггерах. Когда один из игроков вскрывает новую комнату Гробницы, с ним может случиться сюжетное (соответствующее сценарию) или случайное (тянется из колоды) событие.

Шаолиньский монах опрометчиво схватил Посох Ра с постамента. Каменный скрежет, раздавшийся в ответ на это не предвещал ничего хорошего: три неупокоенные мумии вырвались из саркофагов. Они должны вернуть артефакт на место.

Текста в игре очень много, и без знания языка хотя бы одним из участников играть в Secrets of the Lost Tomb абсолютно бесполезно. Сюжетные события из книги сценариев двигают вас вперед и постепенно подводят к кульминации сценария и его развязке. В первом сценарии, например, игрокам необходимо найти три артефакта, которые помогут победить древнего фараона (у него заоблачные параметры, и победить его без подготовки реально не получится) до тех пор, пока он не проснулся сам. Для этого они будут исследовать Гробницу и искать комнаты, где эти артефакты запрятаны (само собой, механика не позволит случиться такому, что артефакты окажутся в последних тайлах стопки, поскольку они находятся не в определенных комнатах, а открываются после исследования нужного количества комнат с символами).

Огромная стопка двусторонних карт дополняет сюжетную ветку каждого сценария случайными событиями.

Чем глубже игроки исследуют пирамиду, тем больше полезных предметов они смогут найти и тем больше монстров встретится им на пути. Кроме того скучать не дадут и случайные события, которые могут быть как приключениями, так и напастями. Игрокам будет представлен выбор действий и возможность получить награду или осложнить себе дальнейший путь. Конечно, отыгрыш этих карт сводится в основном к прохождению теста на кубиках, но тексты на картах приключений/напастей очень неплохи.

Один из членов Ордена неплохо подготовился к финальному сражению.

Игра отлично масштабируется под количество игроков. Чем больше игроков будет в партии, тем меньше действий каждый из них сможет совершить за раунд. Если игроков совсем мало, они получат себе специальные карты помощников и отправятся бороться со злом. Для сольного режима предусмотрен специальный персонаж, которого рекомендуется не использовать в других режимах игры. Думаю, что играть один и тот же сценарий, несмотря на обилие карт событий, предметов и модульное подземелье, будет не очень интересно, но сценариев уже выпущено очень много.

Все три уровня гробницы кишат монстрами.

Сложность игры также определяется самими игроками. Колода Гробницы (специальные карты, отвечающие за спам монстров и время некоторых триггеров) собирается из простых (зеленых) или сложных (красных) карт. Для игры средней сложности все карты замешиваются. При этом сложность увеличивается не только с силой монстров, но и с их количеством. За убийство каждого монстра игроки получают осколки душ, которые служат как показатель агро самого игрока (у кого их больше, к тому и бегут монстры) и внутриигровая валюта: за них можно приобрести очень мощное снаряжение или увеличить параметры у ловца душ.

Синеглазый фараон проснулся от тысячелетнего сна.

Конечно, как и любая другая игра с нарративом, впечатления от Secrets of the Lost Tomb будут сильно зависеть от компании, но для фанатов «Предательства в доме на холме» (спойлер — в Гробнице есть сценарии с предателем), разнообразных данжн кроулеров и подземных приключений она точно подойдет.

Видео по теме

Secrets of the Lost Tomb

Secrets of the Lost Tomb - изучаем правила

Добавить комментарий