Моноблэк агро в новом стандарте (Осень 2019)
Я довольно успешно играю моноблэком с самого выхода сета Престол Элдрейна и все это время задаюсь вопросом, почему эта колода все еще не представлена в метагейме очень широко? Может быть, мне просто везет с ней?
Начнем с недели №0. Сет вышел 26 сентября, а уже 27 сентября я поднялся с Diamond 1 до топ-4 Mythic с помощью серии из 20 побед. 20-0, похоже, пора взять паузу. Конечно, всегда возможна удача, хорошие и плохие раздачи, но я абсолютно убежден, что плотность и сила этой колоды превышала всё, что тогда успели собрать игроки.
Декбилдеры приспособились. Их колоды обрели форму и научились бороться с главной колодообразующей картой: Priest of Forgotten Gods. Я начал пробовать разные подходы, сборки и идеи. Моноблэк – колода настраиваемая, и вы можете подобрать основу, вокруг которых вы сможете сформировать разные варианты сборки.
В минувшие выходные я попал в топ-8 на the MOCS playoff в Magic Online. В семи раундах швейцарки я шесть раз встречался с Голосом и пять раз победил. В топ-32 ивента было 15 Голосов.
Такая явная доминация Голоса повторялась и на других турнирах по всему миру, так что можно предположить, что это долгосрочная тенденция. Давайте разберем карты, которые можно использовать в моноблэке:
Castle Locthwain божественен. Играем всегда в 4 копии.
На мой взгляд, Mobilized District приносит больше пользы, чем проблем для манабазы, поэтому я бы играл одной копией в вариантах колоды, не очень сильно загруженных двойными и тройными черными костами.
Общее количество земель зависит от кривой маны и конкретного листа. Priest of Forgotten Gods помогает с маной, так что можно смело играть 21-22 земли. Некоторые сборки требуют 23 или 24 земли для уверенной игры.
Первые дропы
Knight of the Ebon Legion и Gutterbones – главные звезды колоды. Причина, по которой сейчас черный цвет больше подходит на роль главного цвета агрессии, чем красный, это качественные первые дропы. Но восемь первых дропов недостаточно, надо найти еще существ.
Footlight Fiend хорошо работает с Priest of Forgotten Gods, позволяя вам убить существо с выносливостью 1 еще до того, как разрешится способность, предписывающая оппоненту пожертвовать существо.
Foulmire Knight может атаковать сквозь существ 0/2 и 0/3, что хорошо для активации Spectacle. Приключенческая часть также иногда тоже бывает полезной.
В некоторых сборках присутствуют Cauldron Familiar с Witch’s Oven. Хоть мне и нравится взаимодействие между ними, мне кажется, что в колоде для них не хватает места, чтобы играть в два комплекта, а по отдельности они недостаточно хороши.
Вторые дропы
Тут все интересней. Первые и третьи дропы в черном цвете чудо как хороши, а вот вторые немного проседают.
В удачном метагейме Жрица – главная звезда колоды, и дечка с легкостью строится исключительно вокруг нее. Но, к сожалению, метагейм устами Голоса говорит, что сейчас для нее не лучший момент.
Этот рыцарь силён, и все три его способности, Миг, Цепь жизни и Смертельное касание, оказываются очень полезными. В плей-офф я играл в три копии, но на будущее собираюсь использовать все четыре.
Lazotep Reaver и Orzhov Enforcer хорошо сочетаются с Priest of Forgotten Gods, а без нее особо не впечатляют. Если выбирать кого-то одного из них, я предпочту Lazotep Reaver, потому что он сразу вываливает на стол два пауэра на второй ход.
Есть версия Моноблэка, построенная на Рыцарях, в ней играют Smitten Swordmaster. Я сам пока ее не пробовал, но планирую в ближайшее время.
Неплохой в качестве второго дропа, а также полезное Приключение для средней или поздней стадии игры. К сожалению, тот факт, что он не может блокировать, заставляет рассматривать его только парой копий.
Еще один не особо впечатляющий второй дроп. Можно его использовать, если решили акцентировать внимание на дискарде.
Третьи дропы
Да, я в курсе, что технически это четвертый дроп. Я пробовал разные сборки, основанные на синергии с темой жертв существ без использования Spawn of Mayhem, и у всех этих вариантов была проблема с тем, чтобы продолжать оказывать давление на всех этапах игры. Он бьет очень сильно и имеет полет. Не могу придумать ни одного аргумента, чтобы не играть комплектом в мейне.
Дает страховку от масс-ремувала, может сражаться с Wicked Wolf. То, что он является Рыцарем, тоже иногда оказывается полезным. Мне нравится.
Поймите меня правильно, эта карта очень хороша. К сожалению, сейчас ей сложно выиграть борьбу за слот на кривой маны, так что в текущем метагейме, пожалуй, для нее места нет. Если в мету опять вернутся агрессивные стратегии, я буду счастлив вернуть несколько ее копий в основу.
Чаще это не просто третий дроп, а ремувал, но против колод типа Монореда ее способность оказаться на столе в обличье существа будет крайне полезна. Изначально я играл по четыре копии почти всегда, но сейчас, при доминации Голоса, уменьшил ее количество до трех.
Четвертый дроп
Единственный и неповторимый, Rankle, Master of Pranks. Он делает в колоде всё. Сильный, гибкий, отлично сочетается с остальной колодой. Стоимость в четыре маны немного сдвигает его в дорогую часть спектра, так что я пока окончательно не решил, сколько копий использовать. Предварительно мне кажется, что две копии бывает слишком мало, тогда как четыре – однозначно слишком много. В ближайшее время буду играть в три копии.
Ремувал и сайдборд
Что мне больше всего нравится в колоде, так это то, что все ее карты довольно проактивны, но тем не менее дают и какую-то возможность осмысленного взаимодействия с картами соперников. Однако одних только Priest of Forgotten Gods и/или Murderous Rider может быть недостаточно, так что бывает полезно добавить немного карт ремувала и дискарда, даже в мейндек.
Хороша против агро, а также против токенов Зомби от Field of the Dead. Я и раньше пробовал ее в основной колоде и считаю, что сейчас ей там самое место.
Голос становится главной силой контрольных колод, поэтому Duress перестал быть самой лучшей картой дискарда. Очень важно уметь сбросить Голоса, Hydroid Krasis или Realm-Cloaked Giant. На турнире я не играл им в мейне, но в будущем собираюсь.
Зеленые колоды на существах хорошо себя чувствовали перед ротацией, а сейчас, с добавлением Oko, Thief of Crowns, Wicked Wolf и Gilded Goose, они стали еще краше. Noxious Grasp – идеальный реумвал против них, и я играю полным комплектом в сайдборде.
Мне нравится идея этой карты. Она не только хороша против трайбал-колод, но и в матче с обычным соперником может зачастую разменяться 1 к 2, если назвать Хуманов, Друидов или Эльфов.
Сейчас, когда я пишу эти строки, я понимаю, что Ашиок больше не является хорошим ответом на Голоса. После сайда тот трансформируется в контроль с участием таких карт, как Devout Decree, Glass Casket и Deputy of Detention. Может быть, лучшим плейнсволкером в этот слот является Davriel, Rogue Shadowmage.
Я вырезал его только потому, что не хочу держать в сайде так много третьих дропов, конкурирующих за одну роль. Давриэль не только подходит для большего количества матчей, чем Ашиок, но он еще и синергичен с другими картами с эффектом дискарда.
Есть еще несколько карт, которые можно было бы рассмотреть для сайдборда, но я не думаю, что они достаточно хороши или просто я не наиграл ими достаточно матчей, чтобы быть в них уверенными.
Финальный лист
Позвольте поделиться листом, который я считаю оптимальным для настоящего состояния метагейма. Golos Lands продолжат доминировать, и карты в основной колоде должны уметь противостоять им. Сайдборд призван улучшить наши остальные матчи.
Моноблэк Агро
Сайдбординг
Против Golos Lands
– 3 Murderous Rider, 2 Order of Midnight
+ 1 Ashiok, Dream Render, 1 Drill Bit, 1 Legion’s End, 2 Davriel, Rogue Shadowmage
Против Simic / Bant Ramp
– 3 Drill Bit, 1 Midnight Reaper, 2 Yarok’s Fenlurker
+ 4 Noxious Grasp, 1 Legion’s End, 1 Murderous Rider
Против Jeskai Fires
– 2 Foulmire Knight, 1 Legion’s End, 1 Rankle, Master of Pranks
+ 2 Davriel, Rogue Shadowmage, 1 Drill Bit, 1 Murderous Rider
Против Mono Red
– 2 Order of Midnight, 1 Rankle, Master of Pranks, 1 Midnight Reaper, 3 Drill Bit
+ 2 Witch’s Vengeance, 1 Legion’s End, 1 Murderous Rider, 3 Ayara, First of Locthwain
Против Mono Black
– 3 Drill Bit, 2 Blacklance Paragon
+ 3 Ayara, First of Locthwain, 1 Legion’s End, 1 Murderous Rider
Против Esper Stax
– 2 Foulmire Knight, 1 Legion’s End, 1 Murderous Rider
+ 2 Davriel, Rogue Shadowmage, 1 Ashiok, Dream Render, 1 Drill Bit
Против Simic Flash
– 3 Midnight Reaper, 3 Spawn of Mayhem, 2 Order of Midnight
+ 3 Ayara, First of Locthwain, 1 Legion’s End, 1 Murderous Rider, 1 Drill Bit, 2 Noxious Grasp
Вот и все! Спасибо за внимание. Надеюсь, с помощью моего листа вы будете сокрушать Голоса.