CSM: формация Cyclopia Cabal

Cyclopia Cabal — пожалуй самое полезное, что Геймс Воркшоп выдало хаос спейс маринам со времен шестой редакции правил.  Эта статья расскажет вам о правилах формации, а затем обсудим, как нам использовать ее максимально эффективно.

CYCLOPIA_CABAL_rules
Правила формации Cyclopia Cabal из дополнения космодесанта хаоса «Черный Легион»

Подробные правила

Формация содержит от  3 до 5 чернокнижников. Обычных сорков, Аримана взять не получится. Нужно помнить, что колдунов мы набираем из Черного Легиона. Это означает, что каждый маг обязан отыгрывать правило “Ветераны долгой войны”. Этот апгрейт стоимостью 5 очков за модель,  дает нам правило «ненависть (космодесантники)» и +1 к лидерству.  С учетом того, что лидерство у них и так имеет максимальное значение в игре (LD10), плюшка сомнительная, но без нее никак.

Психосила: Shroud of Deceit

Соркам из кабалы «завезли» уникальную уникальную психосилу — “Shroud of Deceit” стоимостью 3 варп заряда.  Отыгрывается так — в начале своей психо фазы, колдуны назначают одного, кто будет совершать темный ритуал «Пелена обмана». Целью этого колдовства заявляют один не связанный в ближнем бою отряд противника (но не техника) в 30 дюймах от  читающего заклинание мага. В случае успеха, этот отряд совершает стрелковую атаку, так как если бы он был частью армии игрока за Кабал.

За каждого колдуна из формации, находящегося в 12 дюймах от исполнителя ритуала, вы может добавить по одному кубу для прохождения психик теста на заклинание «Пелена обмана». Бесплатно!  Это дает нам до 4 дополнительных халявных варп чаржей для каста.

Является ли Пелена обмана таким уж мощным заклинанием? В большинстве случаев — нет.  Если вы играете против рукопашной армии, то для вашего колдовства просто не найдется подходящей цели. Да и самый опасный стрелковый юнит, к сожалению не может расстрелять сам себя.

Но в тоже время, играя против мощных стрелковых армий, таких как ТАУ с отрядом из двух KV128 Stormsurge или риптайдами, заклинание может доставить оппоненту много проблем.  Особенно, если вы заходите расстрелять за один ход весь запас одноразовых рокет Штормсюджа.

Карточки сихосил из кодекса Космодесанта Хаоса
Карточки психо сил из кодекса Космодесанта Хаоса

Обзор  психосил, доступных Космодесанту Хаоса

Здесь все просто. Чернокнижник генерирует свои силы из дисциплин демонологии, биомантии, пиромантии и телепатии. Если псайкер имеет метку определенного бога Хаоса, он обязан выучить хотя бы на одну из школы соответствующего бога — покровителя.

Психосила: Marked Powers

Любой колдун с меткой хаоса, обязан изучить не менее одного заклинания из школы соответствующего бога хаоса. Марка Слаанеш, например, дает шанс  ⅔ получить полезное заклинание Истеричное безумие или Симфонию боли. Экстатические судороги могут заставить противника бить себя.

Психосила: Телепатия

Телепатия — это очень хорошо, поскольку она дает нам Психический вопль, Затуманивание и Невидимость. Как известно, Невидимость одно из лучших доступных нам заклинаний в игре. Вселение ужаса понижает жертве лидерство и поэтому отлично комбится с Психическим воплем и Доминированием. Галлюцинации  менее надежное заклинание, так как для полезного эффекта после каста нужно еще суметь прокинуть 3+. Для стоимости 2 варп чаржа уж очень рискованно. Ментальная стойкость — это откровенный мусор, которому врятли найдется применение.

Психосила: Биомантия

Biomancy — это Выносливость, Железная рука, Обескровить, Варп-Скоротсь и Вытягивание Жизни.  Любое из этих заклинаний хорошосамо по себе, и великолепно в сочетании друг с другом. Многие склонны считать Вытягивание жизни слабым заклинанием, но я использовал его с большим успехом. Единственная относительно бесполезная психосила в этой ветке — Кровоизлияние, но даже с его помощью удавалось снимать вражеского HQ со стола, что делает Биомансию лучшим выбором для колдунов ХСМ.

Психосила: Daemonology — Светлая и Темная

Один из пути познания Демонологии — это Светлая школа (Santic powers). Врата в вечность, Железная рука и Убежище. Даже если вы используете 2 куда для каста этих заклинаний — шанс получить перила — на каждом дубле — составляет всего 17%.    Бросок трех более рискован — шанс получить дубль на кубах вырастает до 44%. Но благодаря реролу за спел фамилияра — двух кубов более чем достаточно.

Темная демонология — не особо нам подходит. Для заклинаний Вторжение, Призыв и Possession нам нужно удержать 3 варп  чаржа, а это высокая вероятность подвергнуться Опасностям варпа. Наименее опасны для нас Жертвоприношение и Проклятая земля, но вероятность изучить их всего 1/3, что не очень много.

Психосилы: Изменения в вышедшем FAQ

Произошел ряд изменений в отыгрыше психо фазы, особенно нас коснулся запрет на так называемый «рекаст». Отряд не может заявлять одну и ту же психосилу в ход. Это означает, что если у вас все маги в одном отряде, то Психический вопль прокричать удастся только один раз. Также как и любой бафф или проклятье.

Отправлять всех магов искать заклинания из одной лишь Телепатии теперь бессмысленно,  — если нашли Невидимость, то остальным дорога в биомансию или демонологию.

Докупаем обвес: байк или скакун ?

Если колдун сядет на мотоцикл, он получит +1 к показателю стойкости (T5), возможность пострелять со спаренного болтера с реролом на попадание и дистанцию движения 12 дюймов.  Этот солидный набор ништяков, скорее всего и будет вашим выбором по умолчанию. Всегда.  Выход нового  FAQ немного изменил действие прыжковых ранцев на юнитe, если Cabal Sorcerer с jump pack содержится в юните — весь юнит может реролить кубы на дистанцию нападения.

Если у чернокнижника есть метка Хаоса, то он может сесть на скакуна. Здесь наиболее логичны два варианта — искатель Слаанешь или диск Дзинча.

WarGear : Заклинательный фамилиар

Как правило в кодексах старых редакций стоимость спецоснащений и артефактов очень высока по сравнению с кодексами свежих редакций. Сравните чаптер тактики лояльных легионов и метки Хаоса, — за то же , что лоялисты получают бесплатно, хаоситы платят дополнительные очки.

Но в случае с заклинательным фамильяром ХСМ очень повезло. За 15 очков псайкер получает возможность рерола кубов в случае неудачного броска на прохождение пси теста. Шанс пройти психотест в таком случае даже выше чем 3+.

Шанс на успех + (Шанс на успех * Шанс провала)

Итак, если шанс на успех 75%, то мы получаем (.75 + (.25 * .75)  или (.75 + (18.75)) или 93.75% вероятность успеха.

Фамильяр позволяет перебрасывать только неудачные тесты. От опасностей варпа он не помогает.

Видео по теме

Warhammer 40k Black Legion Cyclopia Cabal and KDK vs Eldar 1850 Batrep

Black Legion Chaos Space Marines Cyclopia Cabal and Khorne Daemonkin vs Eldar Craftworlds 1850 point Battle Report

Добавить комментарий