Обзор: Великий западный путь (Great Western Trail)

Обзор настольной игры Great Western Trail от группы Geek Media.

3-4 чел. / 90-150 мин.

Вот сидишь и думаешь: “В настолках разве что коров еще не перегоняли… Точно! Коров-то как раз не перегоняли!”

Жизнь ковбоя нелегка! От ранчо до Канзас-сити гнать стадо коров несколько дней; по дороге — множество опасностей: враждебные индейские племена, жара, наводнения, камнепады в горах. Все бы ничего, но соседние ранчо тоже хотят подороже продать свое поголовье в Канзас-сити, а выиграет только самый предприимчивый заводчик рогатого скота.

Речь пойдет о русской версия игры Great Western Trail — “Великий Западный Путь” (в России коробку издает Звезда ). Игра свежая и получила отличные оценки на выставке в Эссене в 2016 году.

Карты в руке — стадо, которое вы гоните к железнодорожной станции

Начнем с очевидного: это типичное евро. Вдумчивая игра часа на полтора-два с планированием действий, подсчетом очков и оптимизацией ресурсов. Каждый игрок — канзасский ковбой, который гонит свои стада по извилистой дорожке в Канзас-сити, чтобы там продать коров и отправить их по железной дороге в другие города Америки. Все классические элементы присутствуют: копание в планшете, прокачка основных характеристик, найм рабочих, выполнение заданий — все в итоге направлено на получение победных очков.

Но есть и несколько оригинальных решений.

Во-первых, игровое поле меняется каждый ход: в начале партии на пути от ранчо до Канзас-сити всего несколько нейтральных построек. Клетки, на которых построек нет, считаются пустыми: за два хода пройти весь Великий путь не составит труда. В клетке со зданием можно сделать либо особое действие этого здания (построить свои здания, нанять рабочих или купить скот), либо одно из всегда доступных игроку (получить немного денег, купить племенной сертификат на своих коров или поменять карточки на руке). Построив здание, игрок выставляет его на поле в одну из пустых клеток: теперь всем приходится тратить лишние шаги на пути в Канзас-сити; а попав на свое здание, игрок может получить дополнительные ресурсы (от денег до дополнительных ходов). Через некоторые здания проход платный: можно не только удлиннить всем дорогу, но и заставить соперников отдавать вам деньги. К концу партии на пути в город выстраивается множество зданий, а грамотное расположение своих “домиков” не только поможет заработать на оппонентах и усложнить их путь, но и сделать свою дорогу легче и доходнее.

В евро-играх ковбои довольно мирные ребята и не устраивают перестрелок.

Во-вторых, скотоводческая составляющая представлена мини-декбилдингом: у каждого игрока есть колода с коровами разных пород; можно покупать на рынке коров подороже — они отправляются в сброс, а потом замешиваются; те коровы, которые у игрока в руке на момент прибытия стада в Канзас-сити, отправляются дальше по железной дороге и приносят доход. Есть и нюанс: продавать можно только коров разных пород, поэтому приходится прокручивать руку. Для этого есть множество возможностей по пути: некоторые здания позволяют сбросить корову или две и получить денег, некоторые – сбросить карты с руки и взять новые. Не обходится, конечно, и без классического приема декбилдинга — удаление карт из игры. Чем дороже пригнанное в Канзас-сити стадо — тем дальше его можно отправить. В итоге смесь декбилдинга (механики, где игрокам нужно подбирать себе карты в колоду) и сет-коллекторства (механики, где игрок должен иметь на руке определенный набор карт) получилась легкая в освоении и интересная в игре.

Почти все места заняты. Грамотная постройка зданий позволяет не только быстрее перемещаться, но и получать кучу бонусов.

Оригинальна механика железной дороги: помимо основной фишки игрока (мипл ковбоя), которая ходит по полю, можно двигать мипл-паровозик и открывать новые рынки в новых городах. Чем дальше отъедет ваш паровоз, тем дешевле будет стоить перевозка коров из Канзас-сити и тем больше очков игрок заработает в конце партии.

Получается очень динамичная и контактная игра, которая совсем не сводится к оптимизации планшета и алгоритма действий: всегда можно выставить прямо перед носом у оппонента строение, удлинить его путь и собрать с него денег, скупить последнюю ценную корову на рынке или вовремя ухватить нужную карточку задания.

Как и во всяком уважающем себя евро, способов набрать победные очки около десятка: выполнение заданий, покупка редких коров, продвижение паровоза и другие. Вложиться во что-то одно не получится: необходимо развивать “мясной” бизнес сбалансированно, иначе остальные игроки вырвутся вперед.

На высоте и вариативность: есть несколько наборов зданий (каждая фишка здания двухсторонняя), можно играть одним, другим или комбинацией; случайный элемент в виде колоды заданий и декбилдинговой составляющей приводит к неожиданным поворотам в игровой ситуации.

Сама по себе игра языконезависима: все игровые эффекты описаны символами. Книга правил переведена очень достойно, и в ней даже переведены породы коров, которые локализатор решил оставить английскими на карточках.

Важно не только быстро пригнать стадо, но и чтобы оно состояло из коров разных пород: это принесет больше очков.

Правила очень простые для такой комплексной игры: ни во время прочтения, ни во время партии у нас вопросов не возникло. Въехать в игру с первого раза, как водится, сложновато, но один раз дойдя до Канзас-сити, начинаешь понимать игру и планировать. Значительно упрощает игру возможность двигать свое стадо исключительно в сторону Канзас-сити: в нескольких местах есть развилки, но вести стадо обратно на ферму нельзя.

Недостаток у “Великого Западного Пути” один, и тот традиционный для таких коробок: партия требует полутора-двух часов размеренной игры. То есть два часа интеллектуального удовольствия обеспечены! Игра рассчитана на 2-4 игроков, но лучше всего будет играться втроем и вчетвером.

Финальные результаты.

Общие впечатления такие: это одна из лучших евро-игр на моей памяти! Любителям жанра однозначно рекомендуем. Правила объясняются быстро, а нюансы вполне можно узнать по ходу партии. Компоненты выглядят отлично, а значки и обозначения интуитивно понятны. В ходе партии постоянно ощущается напряженная спешка: успеть раньше всех сдать коров, собрать лучшее стадо, не забыть построить нужные здания в нужном месте, нанять рабочих, чтобы все стало дешевле… И тут выясняется, что забыл паровоз подвигать…

Видео и отзывы по теме

Настольная игра «ВЕЛИКИЙ ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ». Обзор // Great Western Trail Review

Хочешь увидеть летсплей? Ставь лайк этому видео. надо собрать 500. Игра «Великий Западный Путь» (для 2-4 игроко...

Понастолим в Великий Западный Путь (Great Western Trail)

Всем привет! Дикий запад ждёт Вас! Настольная игра Великий Западный Путь (Great Western Trail) это смесь евро и колодо...

О евро-играх и основы настольной игры "Великий Западный Путь"

Евро-игры и евро-игроки, две основные проблемы евроигр. Обзор правил настольной игры "Великий Западный Путь"...

Добавить комментарий