Обзор Star Wars: Imperial Assault

Imperial Assault – одна из последних ролевых игр с миниатюрами, выпущенная FFG в конце 2014 года. Коробка содержит части игрового поля, которые могут быть соединены по модульной системе и используются для создания уникальной для каждой миссии игровой карты, а также достаточно большое количество неокрашенных миниатюр.

Сама игра предлагает два режима – кампания, либо скирмиш.

В первом случае, в игре могут принимать участие от 2-х до 5-ти игроков, из которых до 4-х человек отыгрывают героев Альянса, а один выступает в роли гейм-мастера и играет за Империю. Игроки последовательно отыгрывают сюжетные, а также побочные миссии в рамках единой кампании, при этом выбор дальнейших миссий зависит от того, кто победил в предыдущих, Альянс или Империя. В ходе кампании способности всех игроков растут. Герои Альянса развиваются, получая новые полезные способности и продвинутые вещи. Империя тоже не остается в стороне, усиливая свои войска и влияя на ход текущих миссий, либо вынуждая героев Альянса выполнять другие миссии вместо тех, что ими были выбраны ранее.

NoQjSlWNs8Q
Второй режим (скирмиш) рассчитан строго на 2-х игроков, один играет за Альянс, другой – за Империю. Каждый игрок собирает свою армию на определенное количество очков, при этом если Империя использует все те же войска, что и в кампании, то для игрока за Альянс основное отличие заключается в том, что он может использовать героев кампании, но в ослабленном варианте. Еще одним заметным отличием от кампании являются уникальные для этого режима командные карты. Эти карты играются в определенный момент, обычно дают какой-то позитивный для играющего эффект и сбрасываются в отбой. В целом, скирмиш является более динамичным режимом, где буквально с первого хода противостояние разгорается в полную силу, чему обычно способствуют и построение карты миссий. К тому же, если в кампании цель миссии обычно не требует тотального уничтожения противника, то в скирмише это является одним из 2-х способов победить (второй – получение требуемого количества победных очков), кроме того, уничтожение фигур противника также приносит победные очки и может быть нужно для получения контроля за определенными частями карты.

ANCoEejQwDw

Краткие впечатления

Плюсы:

  • Сюжетные (основные) миссии кампании, похоже, достаточно хорошо сбалансированы;
  • Освоение правил игры не должно вызвать проблем, кроме как у совсем новичков;
  • Сам процесс игры (кампания) достаточно динамичный, менеджмент героев/отрядов не сложен, действительно возникает ощущение приключения во вселенной ЗВ;
  • Практически все игровые компоненты достаточно высокого качества;
  • Игра предлагает 2 режима в одной коробке, что может продлить срок жизни игры.

Минусы:

  • Похоже, что миссии кампании наиболее сбалансированы в том случае, когда игроки за Альянс используют всех 4-х героев, то есть если играющих меньше 4-х, кто-то из игроков или все игроки берут себе и отыгрывают по 2 героя;
  • Побочные миссии кампании, по моему мнению, сбалансированы не так хорошо, как основные;
  • Большие игровые карты слишком тонкие, у некоторых из задействованных в кампании персонажей нет миниатюр (например, Хан и Чубакка), вместо них – картонные токены;
  • Обучающая миссия в скирмише, а скорее заранее составленные отряды, мало чему могут научить из-за сильного дисбаланса, чтобы сыграть скирмиш как минимум одному игроку придется собирать свой отряд с нуля;
  • Некоторые персонажи Империи, которые не так часто появляются в кампании, но могут быть сразу использованы в скирмише, например Лорд Вейдер, вызывают вопросы с точки зрения баланса.

GTvXG36eAoc

Игровые компоненты

В число компонентов входят миниатюры, модульные части карты миссий, большие и маленькие игровые карты, различные токены и игровые кубики. Сразу нужно отметить, что всех компонентов достаточно много, но и коробка игры немаленькая, так что при должной организации в ней все и поместится. Все компоненты достаточно высокого качества, что касается, в первую очередь, частей карты и миниатюр. Они, конечно, уступают некоторым своим аналогам (например, из Space Hulk), но их качество явно выше средней по рынку планки. В минусы можно, пожалуй, занести исполнение больших игровых карт: они достаточно тонкие и их лучше использовать в протекторах.
С другой стороны, можно обойтись и без протекторов, если обращаться аккуратно. Маленькие игровые карты стандартного качества. Основным же минусом компонентов игры для меня оказалось то, что ряд миниатюр, используемых в кампании, в игре отсутствуют – их заменяют картонные токены. И это вовсе не какой-нибудь отряд штурмовиков, а, например, Хан и Чубакка.

u7d2cI1zCto

Очевидно, что у FFG были свои резоны сделать так, а не иначе (как вариант, удешевить базовую коробку и продать их потом отдельно в качестве дополнений страждущим), но общее впечатление это портит.

Игровая механика

gnQYVjqajPQ

Игровая механика Imperial Assault позаимствована из еще одной выпускаемой FFG игры – Descent 2nd Edition. По сути, механика фэнтэзийного сеттинга с некоторыми изменениями перенесена в мир Звёздных Войн. В ходе игры герои Альянса и гейм-мастер в кампании, либо два игрока в скирмише по очереди активируют свои миниатюры, которые совершают действия (передвижение по карте, атака, отдых, взаимодействие, специальные действия за счет способностей). Наиболее интересным моментом игровой механики являются кубики, которые состоят из 4-х разноцветных кубов на атаку и 2-х кубов на защиту. Результаты одновременных бросков кубиков на атаку и защиту определяют состоялась ли атака и был ли нанесен цели урон, а также могут ли быть активированы какие-либо спецспособности нападающего. Механика игры включает понятие линии видимости (важно для всех видов атаки, а также применения способностей игроков), а также дистанции для стрелковых атак и различных типов поверхности, по которой передвигаются миниатюры. Не буду подробно останавливаться на всех аспектах (это займет слишком много времени), отмечу лишь, что для тех, кто хоть несколько раз играл в что-то подобное, освоение игры не составит проблемы, хотя полное и правильное понимание правил может прийти и не с первого раза. В то же время, для полных новичков освоение игры может стать проблемой, в конце концов, это не Uno или Bonanza.

GTvXG36eAoc

Игровые правила

DauxjCRYoXg

Для своих больших игр FFG уже достаточно давно использует характерный способ компоновки игровых правил, включающий отдельный буклет, объясняющий сам процесс игры в упрощенном виде, но упоминающий все его ключевые моменты. К этому прилагается более толстый буклет, который содержит все правила игры и используется по необходимости как справочник. В случае с Imperial Assault к этому добавляются буклет с описаниями миссий кампании и буклет, отдельно описывающий игровой процесс скирмиша. Такой подход может либо нравится, либо нет, на мой взгляд, он вполне адекватен и выполняет поставленную задачу – правила написаны вполне понятно, справочником легко пользоваться. Единственным негативным моментом, на мой взгляд, является то, что обучающие миссии достаточно бестолковые, что в кампании, что в скирмише. В первом случае, гораздо полезнее для понимания правил будет сыграть первую миссию кампании, а затем ее переиграть. Со скирмишем все сложнее: предлагаемые для обучения армии совсем не сбалансированы по составу и, несмотря на то, что у Империи армия по очкам выходит даже немного меньше, чем у Альянса, в действительности Империи может быть достаточно уже половины отряда, чтобы уничтожить всех повстанцев.

MGkSxs-MQyU

Впечатления от игры

Впечатления от игры являются предварительными, поскольку основываются только на 3-х миссиях кампании (одна из них сыграна 2 раза) и, соответственно, касаются только режима кампании. Пока же сюжетные миссии кампании выглядят достаточно сбалансированными. При условии, что обе стороны (Альянс и Империя) будут играть эффективно, исход миссии будет уже больше зависеть от того, насколько игроки удачно кидали кубики. В то же время, сыгранная побочная миссия кажется несбалансированной. В нашем случае победитель, как и в сюжетных миссиях, определялся в самый последний момент, но это стало результатом тактической ошибки игравшего за Альянс в самом начале миссии. В случае эффективной игры с самого начала, у Империи, на мой взгляд, в этой побочной миссии мало шансов на победу. И это не является каким-то балансирующим эффектом механики, поскольку пул побочных миссий формируется до старта кампании, а в дальнейшем они выбираются уже случайным образом. Кстати о балансирующих эффектах: в случае, если играющих за Альянс меньше 4-х человек, механика игры стремиться это компенсировать, что, в некоторых случаях, может привести к избыточному усилению игроков за Альянс. Наилучшим найденным пока нами решением является игра 4 героями в любом случае, то есть, в нашем случае, каждый игрок за Альянс взял себе по 2 героя. Подводя итог, скажу, что кампания, в целом, нравится. Миссии, может быть, пока попадались не самые интересные, но сам процесс достаточно захватывающий и действительно ощущается как приключения в мире ЗВ. Даже “несбалансированная” побочная миссия оказалась, в итоге, очень напряженной из-за ошибки одного из играющих.

6vfAp7Zdmq4

Очень коротко скажу про скирмиш. Сам режим мне лично не очень интересен, поэтому впечатления и очень поверхностные. Прежде всего, предлагаемый лимит по очкам позволяет собрать большие отряды с той и с другой стороны, к этому нужно добавить еще наличие колоды командных карт. В общем, когда это все сталкивается на поле, в какой-то момент эффективная игра (то есть, например, просчет лучшего места для миниатюры на карте, очередности хода, синергии спецспособностей отрядов и эффектов от командных карт) начинает требовать определенных усилий. Мне лично куда интереснее кампания, однако для кого-то все может быть наоборот. Факт в том, что скирмиш куда более требователен к игроку как на этапе подготовки отряда и колоды командных карт, так и в ходе самой игры.

Автор: Евгений Чердаков

Добавить комментарий