Чёрное на Чёрном – реалистичные потеки сухой кистью

Что ж, как и обещал «Чёрное на Чёрном». В данном примере я не ставил перед собой задачу достичь идеальности и полной реалистичности, цель – показать именно саму технологию. Когда происходит работа над моделью, приходится много раз возвращаться назад, смывать порой краску, делать заново, добиваясь необходимого качества, в уроке же всё делалось в режиме нон-стоп без откатов назад. Итак, как я уже писал, приходится порой возвращаться, поэтому при нанесении следов эксплуатации я пользуюсь акриловыми красками, чтобы в случае ошибки их было легко смыть. При работе с аэрографом я использую краски ТАМИЯ, при работе кистью – РЕВЕЛ аква. Тамиевская краска сохнет достаточно быстро, поэтому применять технологию «СУХАЯ КИСТЬ» с ней достаточно проблематично; РЕВЕЛ аква сохнет долго, и более подходит для этой технологии. Теперь переходим непосредственно к модели, я в качестве кролика для испытаний взял котёл цистерны из журнала.

Итак, берём три краски: чёрная глянцевая, черная матовая и белая. Чёрный глянец всегда будет выглядеть более глубоким чёрным, чем матовый, это у нас будут свежие подтёки, а матовый будет имитировать старые засохшие подтёки нефти или битума. А теперь нужно составить из черной матовой и белой базовый цвет выгоревшей на солнце черной краски, в который изначально была покрашена цистерна на заводе. Добавлять белую краску в чёрную нужно порцион но, небольшими каплями. Как только разница на палитре стала заметна, значит всё, хватит !!! Более белой добавлять не надо, главное уловить ту грань, где выгоревшая чёрная не стала «Немецко-серой».

1

Составление базового цвета нужно выполнять на палитре и как только в ВЫСОХШЕМ!!! состоянии. Когда результат будет удовлетворителен (РИС.1), можно наносить базовый цвет на модель (РИС.2).

2

Когда краска высохнет, берём жесткую кисть (РИС.3) и аккуратными лёгкими движениями от верха к низу наносим подтёки чёрной матовой краской.

3

4

Красить нужно так, чтобы волос кисти лишь слегка задевал модель, тогда получится необходимый эффект подтёков (РИС.4).

5После полного высыхания матовой краски, добавляем свежие подтёки – чёрный глянец (РИС.5).

6

Добавим немного брызг. Берём кисть и дуем на неё из аэрографа, можно грушей (РИС.6).

7

То, что в итоге получилось, можно посмотреть на рисунке 7. Для достижения наилучшего результата я обычно слегка добавляю ржавчины на котёл, это делается после нанесения базового слоя, перед рисованием подтёков. Ржавую пыль на ходовой, которую часто можно видеть в летний засушливый период на подвижном составе, лучше наносить между прокраской старых подтёков и свежих. Всем удачи и не забывайте, что никогда не надо торопиться, если хотите получить действительно качественный результат.

Источник

Добавить комментарий