Что ваш персонаж D&D может делать в бою?

Механика боя в DnD зачастую сводится к обменам ударами и заклинаниями с противником посредством закидыванием кубов. Но начинающий игрок, который только вливается в НРИ систему не догадывается о вариативности или попросту базовых действиях своего героя. Собственно об этом и пойдет речь, погнали!

Есть три основных действия:

1. Передвижение по полю боя, обусловленное максимумом футов, в среднем – 30, что переводится в базовых 6 шагов по клеткам;

2. Активное действие, куда входят: основная атака чем-либо, применение заклинания, отход, рывок, уклонение, помощь союзнику (или врагу), засада, подготовка, использование предмета и поиск;

3. Бонусное действие, которое является более ситуативным или специализированным действием, особенно на начальных уровнях. К примеру, атака второй рукой с умением или без “сражение двумя оружиями”, коварный удар плута, либо действие на способность/заклинание

Также есть Малое действие, которым можно совершать самые простые и быстрые движения: натянуть маску, обнажить клинок, снять факел со стены, крикнуть что-то своему товарищу или врагу (порой это считается за бонусное действие) и т.д. То есть действия, на которые затрачивается очень мало времени, поэтому некоторые мастера даже не акцентируют на этом внимание.

Порядок всех действий не имет значения и строгой последовательности. Вы можете потратить половину очков движения, дернуть рычаг с ловушкой, потом ринуться на врага и выпадом пронзить чрево мерзавца, а бонусным действием наложить на себя заклинание (на больших уровнях), воспользоваться отходом или уклонением. Либо вовсе не вступать в бой, а помочь свои сопартийцам найти выход из замурованной комнаты, по те сдерживают натиск.

На счет вариативности поля боя, которая даст игрокам больше полета фантазии:

Многие забывают о всяческих заграждениях и укрытиях, будь то бочки или каменный остов руин, а также возвышенностях и низинах с труднопроходимыми участками, которые могут дать преимущества во время боя (не стоит стесняться, спрашивайте мастера, есть ли подобное вокруг вас, если он, конечно, не описал раньше. Порой даже мастер не задумывается, что где лежит или стоит, и он будет только рад обрисовать ситуацию).

Примечание: как совет, не стоит просто двигать фигурки по полю боя до врага и стоят до победного, обмениваясь ударами. Двигайтесь, используйте ландшафт и предметы. Хотя битва подразумевает пошаговость, как в компьютерных играх, все же в DnD это размытое понятие, думайте так, будто нет ограничений, ведь герой в книгах и фильмах не стоит истуканом!

Источник статьи канал DnDForAll

Видео и отзывы по теме

Сражение: Основы | По Полочкам

Сражение — один из трех основных столпов D&D. Рассказать обо всем за одно видео не представляется возможным, но Федя решил не унывать, ...

Добавить комментарий