X-Wing Miniatures Game обзор и правила игры

X-Wing Miniatures Game представляет собой модифицированные и усовершенствованные «Крылья войны» во вселенной «Звездных войн» или, как кому ближе, настольную адаптацию классических космических симуляторов 90-х годов. В нашем распоряжении снова окажутся X-Wing, TIE Fighter, Y-Wing, истребитель Дарта Вейдера и даже «Тысячелетний Сокол» Хана Соло!!!

Повторюсь, что игра издана небезызвестной компанией FFG, которая не стала изменять себе и выпустила игру в виде базового бокса (правила, 3 миниатюры, карты пилотов и повреждений, шаблоны и линейки) и многочисленных дополнений (на сегодняшний день вышло 4, на подходе еще 4 корабля).

Правила игры весьма просты и объясняются буквально за 10-15 минут, на днях был выпущен также FAQ, но он не содержит значительных изменений первоначальной редакции правил.

Важное отличие Х-Wing от своего прародителя – это наличие дисков маневров. Нам уже не потребуется выбирать из стопки карт нужные маневры и класть их в закрытую на планшет, все просто – берем диск, выбираем нужный нам маневр и кладем диск рядом с кораблем лицом вниз. Также изменена в лучшую сторону и система повреждений кораблей – в зависимости от характера урона карты повреждений кладутся в закрытую или открытую рядом с картой корабля.

Далее, правилами игры предусмотрено два режима, не считая стартового для абсолютных новичков, – это миссии и игра на заранее согласованное количество очков. С миссиями все очевидно – есть изначально установленные силы и задачи у каждого игрока, которые следует выполнить. Второй режим является той самой изюминкой ради которой и пекли весь этот торт.

Перед началом партии игроки (издателем указано двое как максимальное количество игроков, но даже в правилах есть речь о командной игре) договариваются о количестве очков, на которые они «приобретают» корабли и пилотов (оптимально – 100). Стоит отметить, что мы изначально приобретаем пилота и корабль вместе – так Люк Скайуокер всегда летает на X-Wing, а Дарт Вейдер – на TIE Advanced *1, вместе с тем тот же Люк Скайуокер «стоит» 28 очков, а Rookie Pilot, обычный пилот Повстанцев, – 21. В чем же отличие, ведь характеристики кораблей должны быть одинаковы, летают то оба на идентичных X-Wing?! Все правильно – характеристики кораблей, а их здесь четыре – огневая мощь, маневренность, живучесть и мощность энергощитов, остаются неизменными, отличие же состоит в параметре инициативы пилота и его умениях.

Инициатива это краеугольный камень игры, именно этот параметр определяет порядок передвижения корабля во время хода и очередность стрельбы в соответствующей фазе. Пилот с меньшей инициативой передвигается первым, но стреляет последним, а в случае уничтожения не имеет даже шанса дать ответный залп. Кроме того, более опытные пилоты имеют возможность поставить больше
оборудования на корабль (астродроиды, протонные торпеды или ионные пушки) или к моменту начала сражения получить нужный навык как, например, меткость или лидерство.

Создавая игру, FFG обязаны были точно перенести характеристики кораблей и нюансы боев в открытом космосе на «стол» и у них получилось. Как и в фильмах мы видим существенные отличия истребителей X-Wing от TIE Fighter – первые имеют повышенную защиту и огневую мощь, вторые – скорость и маневренность. В одиночку TIE Fighter бесполезен против X-Wing, но уже в паре эти шустрые имперские истребители могут без особого ущерба уничтожить более сильного и грозного соперника!

Скажем пару слов о собственно боях в этой игре. Как и ранее, игрокам предстоит специальными линейками измерять дистанциями между кораблями, чтобы определить могут ли они попасть по врагу и применимы ли модификаторы. Как и ранее, у кораблей существует угол обзора в пределах которого они могут атаковать соперника. Существенное отличие от тех же «Крыльев войны» состоит в том, что корабли наносят не фиксированное количество повреждений, а вместо этого игроки бросают особые кубики в размере соответствующем огневой мощи корабля.

В случае возможных попаданий защищающийся игрок бросает кубики в размере равном маневренности корабля и в случае неудачи кораблю наносятся повреждения – если повреждение не критическое, то берется карта в закрытую, если же критическое – в открытую и применяется эффект карты. Как только количество карт любого вида окажется равным или большим нашей живучести – корабль уничтожен и убирается с игрового поля.

Конечно же, как и в любой игре существует масса нюансов и тонкостей, которые следует учитывать как при подготовке к сражению, так и в течение хода самой битвы, однако в целом игровой процесс вполне логичен и ясен.Давайте подведем итог. Игра X-Wing это отличная новинка для всех любителей настольных и не только авиасимуляторов, а также фанатов вселенной Star Wars. В силу простого геймплея и наличия великолепно раскрашенных миниатюр игра может приглянуться и тем, кто ранее был абсолютно холоден к играм такого типа. Игра не потребует от вас титанических расчетов и не будет к вам жестока из-за незнания всех правил на 20-30 страницах, но сможет подарить отличные час-полтора увлекательного игрового процесса.