Сколько стоит X-wing, или как начать играть за небольшие деньги

Доброго дня, друзья. Я довольно много выкладываю материала о своем любимом хобби — настольной игре X-wing: miniatures game, но мои статьи и видео, как правило, направлены на обзоры партий, обсуждение каких-либо нюансов игры и совершенно непригодны для новичков или людей, с игрой в принципе не знакомых. По этой причине я решил написать что-нибудь, что будет интересно читать не только небольшому кругу единомышленников. Довольно давно я обратил свое внимание на иностранные статьи по игре, посвященные тому, как начать играть в х-винг, вложив не более 101 доллара. Собравшись писать статью, я припомнил, как часто к столу, где разворачивалась космическая баталия, подходили люди и интересовались: «Дорого ли?», «Где достать?» и т.д. Через такие вот размышления я и решил: почему бы не написать статью, где коротко рассказать, как с нуля собрать эскадрилью, вложив относительно небольшую сумму денег. Результат нынче у вас перед глазами!

ПРИМЕЧАНИЯ

1) По ценам я ориентировался на определенный магазин миниатюр в Санкт-Петербурге. Иными словами заказывать откуда-то издалека игру вам не придется, в крайнем случае, подождать, пока это сделает продавец. Также это означает, что вы имеете все шансы найти миниатюры еще дешевле (например на барахолках), но я — человек ленивый, так что и статью писал для тех, кто хочет начать играть с минимальными затратами сил и времени.

2) Отряды в статье представлены таким образом, чтобы все карты дополнений лежали в тех коробках, с покупки которых я предлагаю начать. Однако нелишним будет сказать, что на всех турнирах и официальных матчах в Российской Федерации (а их немало) разрешено использование распечатанных карт улучшений, так что вы без проблем сможете на купленные корабли повесить улучшения из коробок, которых у вас нет (пока нет).

3) Отряды составлены мной исходя из личных предпочтений, и приблизительная тактика их использования определена также, так что не претендую на оптимальность их состава.

Но к делу.

Для создания конкурентоспособного, с моей точки зрения, отряда повстанцев на 100 очков (стандартный формат игры) вам потребуется:

Базовая коробка, выпущенная к VII эпизоду (~3068 рублей)

K-wing (~1539 рублей)

Х-wing Т-70 (~1149 рублей)

Итого: 5756 рублей

Что из этого я рекомендую сделать. Разберемся по очереди.

с К-вингом все очень просто — это один из самых эффективных кораблей в игре, и большинство нужных ему улучшений идет прямо с ним в комплекте. Топовый пилот — Миранда — не только обладает 8ым уровнем мастерства пилота (pilot skill), что поможет в бою, но и способна восстанавливать щиты в процессе атаки, кидая на один атакующий кубик меньше. На ее корабль целесообразно установить спаренную лазерную турель, позволяющую совершать два выстрела за ход (отлично комбинирует со способностью Миранды, правда?), а также набор из ионной бомбы и ионной сети. Много повреждений они не нанесут, но позволят контролировать перемещения противника. Более точно раскладывать бомбы поможет бомбардир. В конечном итоге, противник будет бояться приближаться к вашей Миранде, а вы сможете комфортно стрелять в него со второй или третьей дистанции. Вот с компанией для Миранды определиться сложнее, но, имея небольшой выбор, вот что я предлагаю.

Х-винг Т-70 сам по себе является крепкой боевой машиной с тремя щитами, тремя единицами корпуса и двумя кубиками уворота. При этом в атаке он обладает увесистыми тремя кубами, что делает его неплохим источником повреждений (damage dealer). Два таких истребителя нанесут противнику существенный урон… если поймают его в арку стрельбы. Помните, в фильмах пилоты ждали, когда преследуемый ими корабль попадет в центр крестика, только потом нажимали на гашетку и наблюдали, как обломки красиво полыхают в космосе? Вот об этом и речь. Если Миранда (как и многие другие корабли в игре) может стрелять в противника вне зависимости от его попадания в ее арку, то этим ребятам держать перед собой врага обязательно. При низком уровне пилотирования эти корабли будут делать маневр одними из первых — придется гадать, куда потом полетит соперник. Как с этим справиться — обсудим чуть позже, а пока про закачку кораблей.

Более навороченный корабль имеет на борту специального дроида, который позволяет даже после красного маневра совершить захват цели на противника. Это полезно, чтобы даже после разворота корабля иметь модификацию для собственной атаки. На подобную же ситуацию направлен и талант (elite talant), наиболее точно переводимый как набитая рука (cool hand). Он позволяет при получении стресса один раз за игру получить жетон фокуса или уворота. Соответственно, совершая красный маневр, который приводит вас в выгодное положение для атаки, вы сможете получить одновременно оба модификатора своих красных кубиков, чтобы внести максимальный урон сопернику (совершая красный маневр корабль обязан получить стресс). Модификация «Встроенный астромех» (integrated astromech) позволит этому ветерану красной эскадрильи (Red squadron veteran) пожить несколько дольше, отменив любое повреждение корпуса за сброс карточки астромеха. Так сказать, бросить под огонь дроида.

Его напарник, также ветеран красной эскадрильи, закачен намного скромнее и имеет на борту всего только дроида R5-X3, который позволит ему один раз за партию проигнорировать свойства препятствий на поле до конца раунда — при маневрировании и атаке. Это может быть полезно для новичков, чтобы, заведя корабль в безвыходную ситуацию, выкрутиться с минимальными потерями. Да и сбросить преследователя с хвоста таким образом будет очень удобно.

Итак у нас получается отряд на 100 очков, состоящий из тяжелого бомбардировщика Миранды и двух кораблей поддержки. Как всем этим можно неплохо летать? Разумеется, все зависит от того, какой отряд находится напротив вас, но в общем мои советы были бы такими:

1) Обоим Т-70 имеет смысл лететь рядом, направляясь прямо в лоб сопернику. Миранду лучше вести в стороне, чтобы она спокойно стреляла из турели, не подставляясь под ответный огонь. Если противник отвлечется на нее, что же, два повстанческих ветерана не дадут ему скучать.

2) Паровозик, где противник пытается догнать и убить Миранду, а за ним летят два ваших истребителя — наиболее предпочтительный вариант. Ионные бомбы и сеть позволят вам контролировать передвижение противника, чтобы он не смог далеко уйти от преследующих его х-вингов.

3) Еще один совет может заключаться в блокировании кораблей противника одним из истребителей, чтобы Миранда и второй ветеран имели цель без модификаторов защиты.

Но, если честно, эти советы без практики также полезны, как «Постарайтесь не пролетать через астероиды» и «Лучше не уводить свои корабли за край поля» (передаю привет коллегам из Самары!).

Итого, за без малого 6 тысяч рублей вы получаете боеспособный отряд повстанцев, которым интересно играть, поскольку он содержит в себе различные способы уничтожения противника. Посмотрим теперь, какие идеи у меня родились для грозной Империи!

В предыдущей статье я уже упоминал, что опыта игры за Империю у меня нет практически никакого, поэтому, возможно, в комментариях к этой статье или на иностранных источниках вы найдете более годные сборки дешевых стартовых отрядов, но с чего-то же надо начинать. Итак, я советую приобрести:

Базовую коробку, самую первую, изданную в 2012 году (~2755 рублей)

Тай SF (~1149 рублей)

Тай Advance (~1121 рубль)

Итого: 5025 рублей.

Из этого мы сможем собрать эскадрилью из четырех именных пилотов

Конечно, приятно в свой отряд добавить самого неоднозначного и грозного персонажа вселенной Звездных войн — Дарта Вейдера. Как мы знаем из I-III эпизодов, он был лучшим пилотом своего времени, и в игре это отражено в его простом, но превосходном свойстве — возможности за один ход сделать два действия. Очень просто, но крайне эффективно. Конечно, если мы используем карты улучшений только из представленных выше дополнений, то закачка Вейдера будет весьма скромной, но даже в этом варианте он останется крайне удачным выбором. Во-первых, позволим ему передавать действия другим кораблям, находящимся рядом. К примеру, вышло так, что один из ваших истребителей не навелся на цель — пусть сделает бочку и поймает противника в прицел. Также два действия пригодятся для запуска ракеты, которая сможет однократно компенсировать слабую атаку истребителя Вейдера и буквально бросить в противника 4 красных кубика.

Еще одним кораблем, который без сомнения попадет в наш отряд, будет Тай специального назначения с Quickdraw за штурвалом. Почему у данного пилота такой позывной, надеюсь, нам поведает Иван Девятко в одной из своих статей по истории персонажей, мне в этой области с ним не тягаться. Моя доля — сообщить вам, что это — один из самых успешных и эффективных пилотов Империи в игре, и посоветовать вам взять ее в отряд. Имея все те же проблемы с закачкой мы, тем не менее, имеем пилота, которая может при потере щита совершить дополнительную атаку по противнику. С бесплатным титулом — это атака с дополнительным кубиком в переднюю арку или по одной атаке сразу в две разные арки. К слову, само наличие дополнительной арки помогает этому кораблю чаще наводиться на противника. Два других улучшения позволяют этому кораблю лучше защищаться от атак противника и легче переносить ошибки пилотирования, приводящие его на астероиды или препятствия (которые в большинстве случаев лучше облетать). В целом, мы получаем корабль с неплохой атакой, который при первых попаданиях по нему ведет ответный огонь. Три щита и три единицы корпуса позволяют ему неплохо выживать, пока остальные корабли доставляют противнику неудобства. К слову об остальных кораблях.

Два дешевых аса на Тай-истребителях дополняют отряд, делая его максимально гибким и интересным в использовании. Dark Curse (печально известный в России как Темный Бич) является трудно убиваемой целью, поскольку, атакуя его, противник не может тратить захват цели или фокус для модифицирования своих кубиков атаки, а Mauler Mithel (Кувалда Мител) в ближнем бою бросает на один кубик атаки больше. В итоге мы имеем 4 корабля, которые призваны доставить неприятностей сопернику, хотя имеют только два кубика атаки каждый (Quickdraw три благодаря титулу). И как этим летать?

Без понятия

Чтобы я посоветовал:

1) Мой стиль — разделять отряд и заходить с разных сторон. Этот билд я бы объединил в две связки: Вейдер с Кувалдой и Quickdraw с Dark Curse. Это заставит противника концентрировать огонь только на одной паре, подставляя другой свой незащищенный тыл.

2) Мне кажется важным не потерять Вейдера в первой половине боя (вот истина-то, правда?), поскольку он является еще и важной поддержкой своих союзников. Ну и совершенно точно ему необходимо успеть выпустить ракеты, дабы реализовать возможность хотя бы однажды пострелять четырьмя кубиками атаки.

3) У вас в отряде 4 корабля с двумя кубиками атаки (да-да, Quickdraw с тремя). Два кубика атаки — это очень и очень мало, поэтому уже в самом начале имеет смысл ввязаться с противником в самый ближний бой, какой сможете. Четыре корабля довольно редко нынче встречаются на столах, и всех сразу вам соперник не собьет, а вы успеете как следует пострелять в него, имея дополнительный кубик за ближнюю дистанцию (а Кувалда — целых два).

К сожалению, я объективно понимаю, что собранный мною билд Империи имеет мало шансов на успех — все же он требует искусного маневрирования, удачи и… еще больше удачи, чтобы сравниться с топовыми отрядами империи, доступными на сегодняшний день. Но с чего-то надо начинать, и данный отряд поможет вам научиться маневрировать и обманывать соперника, чтобы затем, когда ваша коллекция X-wing пополнится, эффективно управлять последними разработками заводов Империи и Первого ордена.

Все, я сказал все, что мог на сегодняшний день. В предложенных мной расписках нет ни одного большого корабля, а это значит, что есть еще поле для фантазии. Есть также третья фракция, о которой можно поговорить отдельно (хотя менее чем за 7 тысяч, мне кажется, там собрать отряд невозможно). Кроме того, в Российском сообществе игроков полно людей, разбирающихся в сборках отрядов лучше меня (в Имперских точно), так что пусть они тоже что-нибудь посоветуют. Например, я был бы рад заметке, статье или посту на аналогичную тему от Константина Павлова, ведущего свой блог, посвященный х-вингу. Что посоветует купить и использовать в своих первых партиях постоянный организатор турниров в России и неоднократный победитель первенств Санкт-Петербурга и Москвы? Надеюсь, мы это узнаем.

А пока хочется всех пригласить присоединяться к игре, ведь даже если у вас нет возможности и желания покупать кораблики для своих первых полетов — вам их с удовольствием одолжат и на игру, и на турнир (ближайший — 17 февраля). У нас принято объяснять правила и подсказывать, на что стоит обратить внимание. Если появятся конкретные вопросы или желание поиграть — пишите в личку или оставляйте комментарии. Буду рад обсудить плюсы и минусы предложенных билдов и составить новые варианты в следующих публикациях.

Автор : Михаил Бриль, источник

Добавить комментарий