Руководство по созданию влажной палитры

Давеча один мой товарищ, умеющий весьма годно красить и пребывающий в хобби сильно подольше меня, ошарашил меня фразой “не попробовать ли мне влажную палитру?” и сразу задал мне ряд вопросов по её использованию. Чем сразу заставил меня призадуматься над вопросом “Многие ли люди пользуются ею, окромя профессиональных художников?”.
Поскольку я обещал ему подробный мануал по приготовлению и применению влажной палитры, я решил сделать его для всех и не только по влажной, а вообще по всем палитрам, которые я использую. Надеюсь, что Димка его дополнит чем-нибудь от себя.

rukovodstvo-po-sozdaniyu-vlazhnoy-pali1
Влажная палитра. Основная используемая мной палитра. Главная её задача удержание влаги и подпитка ею краски, избегая высыхания оной.

rukovodstvo-po-sozdaniyu-vlazhnoy-pali2

Может быть изготовлена из чего угодно, но оптимально делать её из более менее герметично закрывающейся тары. Мне доводилось видеть её сделанной из жестяной коробки от шоколада (на момент написания статьи в METRO 200руб) или печенья (так и не нашел, но у забугорных товарищей видел), из бутербродницы (если повезет, то около 20руб) и из плоского лотка для пищевых продуктов (около 100руб). Сразу скажу, что найти оптимальную тару не так то и просто.

rukovodstvo-po-sozdaniyu-vlazhnoy-pali3
Внутрь лотка я кладу губчатые тряпки (около 80-100руб за упаковку) в два-четыре слоя. Их задача держать в себе влагу, а так же поднимать рабочую плоскость палитры максимально близко к границам тары.

rukovodstvo-po-sozdaniyu-vlazhnoy-pali4
На них я кладу пару-тройку слоев бумажных полотенец. Дело в том, что тряпки как правило цветные: желтые или синие. Соответственно, слой салфеток нужен чтобы устранить влияние цвета тряпок на цвет красок на палитре.

rukovodstvo-po-sozdaniyu-vlazhnoy-pali5 Главный ингредиент влажной палитры: калька
Главный ингредиент влажной палитры: калька

И последний и главный ингредиент влажной палитры: калька. Любой элемент можно заменить на что угодно кроме него. Ни бумага для запекания, ни что иное не работает так хорошо, как обычная чертежная калька, продающаяся в книжных по 150р за огромный рулон. Хинт: если жена, или теща, или мама шили, спросите у них: возможно у них есть запас той самой кальки, её использовали для переноса выкроек из журналов.
Из плюсов: краска, лежащая на правильной влажной палитре не сохнет неделями. Срок жизни палитры определяется лишь тем, как активно вы будете елозить по ней кисточкой. Менять рабочий слой необходимо когда начинают бумажные катышки или дыры в поверхности. Увлажнять необходимо доливая воду в губочный слой. Так же я держу под рукой мелкодисперсный распылитель с водой, чтобы перед тем как начать работу и перед тем как закрыть палитру после работы, увлажнить кальку.
Из недостатков: оставленная на пару недель герметично закрытая влажная палитра напрочь протухает и при следующем открытии радует вас совершенно неподражаемым амбре.
P.S. В холодильнике я её не храню и зачем это делать не понимаю. Ну то есть теоретически понимаю (чтоб вода медленнее испарялась) но не считаю это нужным делать. Воду лью обычную, из фильтра. Вот я еще дистиллированную буду на это переводить.

rukovodstvo-po-sozdaniyu-vlazhnoy-pali6
Палитра для акриловых проливок и тонировок. Использую для смесей на основе матт/глэйз медиумов, краски и воды, а так же вошек и инков (да я, как ни странно, тоже ими пользуюсь, но не всегда по назначению и уж точно не макаю туда солдатиков). Чаще всего используются обычные школьные пластиковые палитры, блистеры от таблеток или любая тара с углублениями. Часто в неё вкладывают фольгу, чтобы потом не мыть. Я пошел в данном вопросе дальше. Крася отрядами и армиями, нередко я в работе с наведенной смесью не укладывался в один рабочий день. Жижа в худшем случае и чаще всего высыхала, реже сгущалась, и мне понадобилась палитра, с которой можно будет работать хотя бы пару-тройку дней.

rukovodstvo-po-sozdaniyu-vlazhnoy-pali7
Совершенно удачно подвернувшаяся под руку форма для льда, шедшая в комплекте с холодильником.

И тут совершенно удачно под руку подвернулась форма для льда, шедшая в комплекте с холодильником. Она идеально (с небольшой доработкой) зашла под имевшийся лоток, стала дико удобна после разрезания, да еще и оказалась целофановой.

rukovodstvo-po-sozdaniyu-vlazhnoy-pali8

То есть засохшая краска от неё буквально отлетает после того, как плеснешь на неё кипятком. Подобные емкости иногда попадаются в продаже, попадаются даже формочки для льда со своей герметичной крышкой. Ищущий да обрящет.

rukovodstvo-po-sozdaniyu-vlazhnoy-pali9
И последняя палитра, сама простая школьная, лежащая в каждом втором книжном или в канцтоварах, с ценой от 11 до 30 руб. Её я использую для работы с масляными красками. Масло после работы не стираю, просто заворачиваю в полиэтиленовый пакет, а когда масло совсем засохнет, а на палитре не останется чистого места, просто выбрасываю и беру новую.
Если вы знаете о палитрах что-то такое чего я тут не написал (а значит скорее всего не знаю) не стесняйтесь и дополняйте в комментариях.

Источник

Видео и отзывы по теме

Как сделать мокрую палитру. How to make a wet palette.

Руководство по изготовлению мокрой палитры, которая не позволяет краске на водной основе засыхать в течени...

How to: Make wet palette

How to: Make wet palette / Обучение : Как сделать влажную палитру.

Как сделать палитру, какой должна быть палитра #21 - Советы начинающему | художник Анна Миклашевич

Как сделать палитру, какой должна быть палитра #21 | Советы начинающему художнику | художник Анна Миклашевич...

Добавить комментарий