Как начать играть в Star Wars Armada

Здравствуйте! Сегодня представляю вашему вниманию мое мнение касательно предпочтительных первых приобретений для вашего зарождающегося флота. Как вы уже догадались, статья будет интересна лишь тем, кто только начинает свой путь на поприще адмирала Армады. И хоть таковых немного и, вероятно, к добру или к худу, много и не будет, надеюсь, что кому-то данная статья да пригодится однажды. Оговорюсь, что написанное ниже будет исключительно мнением сомнительной авторитетности и вы вольны, после прочтения всех аргументов, согласиться со сказанным или же нет, или вообще покупать суда по критерию их визуальной привлекательности. С другой стороны, как говорят, мне проще судить о подобном ввиду того, что передо мной еще не так давно стояли те же вопросы, а советы мне были даны, на мой взгляд, неудовлетворительные. А все потому, что был учтен фактор наличия карт апгрейдов в наборах судов, тогда как в современных реалиях России прокси-карты разрешены даже на турнирах. Обращу также ваше внимание на то, что цель данной статьи заключается не в том, чтобы констатировать некие идеальные начальные приобретения, которых попросту не существует, а в том, чтобы сделать ваши решения в их отношении информированными, дабы в будущем вы могли принимать их самостоятельно. Тем же, кого смущают пространные рассуждения, советую сразу на свой страх и риск перейти к просмотру окончательных билдов. Приступим же.

Первые Приобретения (пособие юного Адмирала)

Перво-наперво, вам потребуется стартер (Core set). Без него никуда. Линейку, колоду урона и базу с астероидами вы более нигде не найдете. Увы, даже если вы распилите стартер с другом, то эта проблема все равно возникнет. Продолжим, раз уж очевидное сказано.

В моем выборе первых приобретений будут учтены, помимо прочего, следующие три фактора:

1) Минимальная стоимость “в деревянных” необходимого для игры на стандартные 400 очков;

2) Простота в использовании предлагаемых судов;

3) Возможность включения оных во множество различных билдов под командованием различных адмиралов.

Сразу скажу, что я не стану советовать начинать со сквадронных листов, т.е. листов на бомбардировщиках, ведь в этом случае вам, мало того, что придется покупать сразу много коробок с этими самыми сквадронами, да еще и придется учиться ими играть, что весьма непросто.

А начну с того, что посоветую первым делом задуматься о покупке большого судна, те Имперского Звездного Разрушителя (ИЗРа/ISD) или одного из повстанческих Крузеров МонКаламари (MC). Причина кроется в том, что, во-первых, такое судно сразу съест порядка 120-150 очков вашего ростера, что облегчает вам выбор оставшегося. Во-вторых, обладает хорошим соотношением цена в рублях на стоимость в очках, ввиду необходимости закачки большим числом апгрейдов. И аж в-третьих, играть без большого судна довольно сложно, особенно новичку (поверьте, я знаю о чем говорю), потому хотя бы, что оппонент может рассчитывать на свою превосходящую огневую мощь, а вам придется как-то выкручиваться (что как минимум психологически сложно), в частности, потеть в попытках маневрами мелких судов избежать огня левиафанов противника. Конечно, дорогостоящее в очках судно требует мудрого управления, дабы не обесценить вложение, однако, координировать действия большего числа судов ничуть не проще. В действительности, это основной аргумент, потому как только он затрагивает именно саму игру. Кто-то может отметить, что Виктори сама по себе уже является в названном отношении “большим” судном, ведь огневой мощи и выживаемости ей не занимать, и будет прав, но ведь сам ИЗР понадобится все равно – редкая расписка без него обходится, да и играть новичку с ИЗР проще, чем без.

Внимательный читатель заметит, что я предлагаю сразу закачивать суда апгрейдами должным образом, тогда как обычно новичкам дают поелозить по столу почти голыми кораблями. Но учтите, что отсутствие оных приведет к смещению роли судов и появлению, в нашем случае, паразитных лишних очков, на которые нужно будет что-то придумывать и покупать. Попробуйте поиграть со всеми апгрейдами и поймете, что через пару-тройку игр вы их запомните.

Предположим, я вас убедил, но что же выбрать из списка больших судов? Если вы принимаете сторону восстания, то мой выбор пал бы на MC75. Дело в том, что MC80 из набора Home One, a.k.a бревно, хорошо себя показывает почти исключительно под командованием адмирала Акбара, к которому небулон и корветт из стартера подходят лишь с большой натяжкой. А LMC80 Либерти является попросту специфическим по своей тактике судном, предпочитающим фланговые облеты, – это корабль со странной маневренностью (а потому любящий генерала Мадину у руля), который, тем не менее, вынужден на нее полагаться. Более того, при его кажущейся схожести с ИЗР, когда дело касается впитывания урона Либерти подводит как только ее борт оказывается уязвим. Тогда как MC75 прощает ошибки, ввиду более равномерно размазанных щитов, наносит больше урона при стрельбе с двух арок, способна активировать эскадрильи, быть торпедным судном ближнего боя в должной закачке, да и вообще, полезна как ни крути под подавляющим большинством командующих.

За сторону Империи ситуация куда как проще потому, что ИЗР ИЗРу рознь только в отношении цвета кубов и типа слотов апгрейдов, да и то попарно. Имеем выбор из двух наборов: ИЗР1/2 или Куат/Саймун в рамках набора “Химера”. Казалось бы, можно выбрать любой – оба содержат турболазерный и торпедный варианты судна, однако, я бы советовал первый вариант, ибо Каймун играет хорошо только в тандеме с Дартом Вэйдером – слишком уж много у него ненадежных красных кубов без слота апгрейда на их переброс. Учтите только, что ИЗР1, в отличие от Куата, хорош скорее в роли кэрриера, активирующего сквадроны, чем в роли торпедного судна.

Итак, имеем на стороне Повстанцев MC75+Nebulon+CR90+4*Xwing, а на стороне Имерии: ISD+Victory+4*Tie Fighter (больше не понадобится), что составит, в обоих случаях, с учетом апгрейдов и коммандера, уже порядка 320 очков из 400.

Встает резонный вопрос – а чем же занять оставшиеся очки? Начнем, опять же, с повстанцев. На 80 очков можно себе позволить любое судно, кроме MC крузеров, даже судно среднего класса – Штурмовой Фрегат Марк2. Впрочем, я бы не останавливал на нем свой выбор, видите ли, он хорош во всем, а значит ни в чем. Он неплохо активирует сквадроны, но с этим для начала справится и MC75. Он неплохо стреляет с двух арок, но, опять же, как и MC75, а ловить двумя судами в обе арки уже не так просто (кто-то точно активируется не первым в ходу). В любом случае, “кит” настолько неспециализированный, что иногда просто не находишь причины включить его в лист (кроме случая Акбара) вперед чего-то более подходящего на необходимую роль. Есть также торпедный MC30, однако, для его реализации требуется немалый и специфический опыт, да и соответствующий билд, в силу его хрупкости, дороговизны и малой дистанции стрельбы. Есть и Пельта из набора “Phoenix One”, которую берут исключительно ради апгрейда в слот Fleet Command, который почти обязателен для бомбардировщиков, а вот для всего остального – разве что в случае большого числа мелких судов с красными кубами. Не советую в основном потому, что сама по себе она не делает ровным счетом ничего.

Впрочем, время перестать водить вас за нос и сказать наконец, что же я считаю оптимальным. Как ни удивительно, это Флотилия Транспортов GR-75. Действительно, если вы вспомните 3 фактор из начала статьи, то поймете всю ее ценность. Эта флотилия – активация судна и deploy choice (в обоих случаях, говоря кратко, чем их больше, тем сложнее оппоненту разузнать ваши планы заблаговременно) за всего лишь 20 с трудом убиваемых очков, которые влезут в любую расписку и в каждой найдут себе место, поддерживая токенами команд большие суда, или же рероллами – сквадроны. Если вы не поняли ни слова из того, что сейчас прочли, то не волнуйтесь – как пелось в песне: “сейчас поверьте, а поймете потом”.

После учета транспортников средства остаются либо на еще один CR-90 Корветт или Небулон. Либо же на один Хаммерхэд, коих в коробке-то два, а потому пренебрежем ими. Впрочем, взять можно любое из названного по вашему вкусу с соответствующим изменением расписки ниже (можете попробовать, что называется, в качестве упражнения). Я бы, тем не менее, предпочел корветт ну просто потому, что их всегда можно позволить себе взять два – на оба фланга, например. Тогда как Небулон в большинстве билдов, не основанных на спаме ими же с поддержкой Пельты, берется для поддержки бомбардировщиков в единственном числе. Если бы в предлагаемом мною билде заместо MC75 была бы LMC, которой нужны союзники, готовые сойтись с противником лоб в лоб, то следовало бы избрать уже Небулон.

 

Таким образом, окромя стартера, требуется приобрести MC75, GR-75 и CR90 или аналог среди вышеназванного. И ни об одной из этих покупок вы не пожалеете. А билд, соответственно, будет выглядеть примерно таким образом:

http://armadawarlords.hivelabs.solutions/view_list.php?token=176887&key=83bfce514944b1d24b86843dd385d7ca

Я бы постарался расписать для вас некий план на игру подобной распиской, но он очень сильно зависит от флота оппонента. Скажу только, что ваш флагман должен вступить в бой с наибольшим судном противника, желательно, осыпая его кубами с двух арок. Корветтам следует зайти с фланга – вместе или порознь, в зависимости от расстановки, держась вне опасных арок противника, или хотя бы на дальней дистанции. Небулоном придется действовать, что называется, по ситуации.

Теперь же, вернемся к Империи. Настало время признаться, что, в действительности, сам я являюсь мятежным адмиралом, а потому опыта с судами Империи у меня куда как меньше. А потому мои советы в этой области сводятся к анализу на основе некой рефлексии о ролях судов, а не на личном опыте. Конечно, я видел, чем играют Имперцы не один десяток раз, однако, сам я не был в ситуации, в которой выбирал бы что приобрести, а потом учился бы на ошибках.

С другой стороны, уверяю вас, что насчет полезности ИЗР я вас не обманул. А для заполнения оставшихся очков придется вновь проанализировать средние и малые суда. Скажу сразу, что Интердиктор я бы не посоветовал никакому новичку – нет судна специфичнее (это уже звучит как оскорбление), ввиду большой стоимости и малой огневой мощи. И хотя на момент 7 волны он уже играет, но только в особых расписках и не в единственном числе. Вторая же Виктори вполне может быть недурным выбором, однако я бы не стал начинать с покупки дубликата дорогого судна – в отличие от двух корветтов, которые еще не определяют суть билда, в который включены, 2 виктори сразу являются его ядром, потому как съедают больше половины от имеющихся очков. Иными словами, к имеющимся судам лучше добавить что-то новое, чтобы впоследствии, поняв как именно вам хочется играть, вы могли докупить недостающее, уже имея часть необходимого (в этом вся суть фактора 3).

В оставшиеся очки влезет любое малое судно, однако, можно опять же вспомнить о флотилиях – Gozanti, в случае Империи. Свою основную задачу они выполняют так же хорошо, а значит все вышесказанное для них также верно. Кроме того, хоть Империи и редко требуется поддержка бомбардировщиков, но вот зато токены для больших судов еще нужнее. Если вписать в билд гозанти, то средств останется либо на Raider, либо на Arquitens. Первый представляет собой судно на удивление узкого функционала, которое требует соответствующих закачек, к примеру антисквадронной, либо основанной на ионных критах (Overload, Heavy Ion Emplacements) – в этом случае выстрелы Рейдера ослабляют вражескую защиту перед основным ударом (что не так просто проворачивать). А вот Аркитенс, при наличии источника стабилизации красных кубов (апгрейда или Дарта Вейдера), это выбор чемпионов. Он походит на CR-90, но с перекосом в сторону большего урона и живучести за счет меньшей маневренности. В любом случае, как и корветту, ему, всегда найдется место и роль (прикрытие фланга) в ростере. Итого имеем:

http://armadawarlords.hivelabs.solutions/view_list.php?token=176890&key=07a5a08604d76a2ef64cd32fb1411588

На данный момент набор называется Light Cruiser Expansion Pack

В этом случае какие-либо комментарии о тактике кажутся даже излишними – летите на вражину, держите его суда в своих носовых арках и не давайте себя обойти, вот и весь рецепт успеха. Главное – не отдайте Аркитенс без боя, ведь он единственное, что в вашей расписке уничтожить просто.

Стоит заметить, что в случае Империи вполне можно замахнуться и на торпедное судно – Гладиатор. Разница состоит в том, что Имперский вариант может похвастаться апгрейдом, позволяющим открывать огонь после движения, а потому его эффективность куда как меньше зависит от вашего точного расчета и вида вашего ростера (но все еще ощутимо зависит). Он влезет в кампанию ИЗР и Виктори без Гозанти. Не стану приводить конкретный лист – советы по закачке Гладиатора вы можете найти в соответствующей статье в группе. Признаюсь, что Гладиатор я на столе вижу чаще Аркитенсов, однако, вынужден вас предостеречь, что вариант выше все равно проще в реализации хотя бы потому, что попытки использования Гладиатора в неопытных руках могут привести к потерям эффективности прочих судов за счет фиксированного порядка активаций.

Таким образом, по методе “от противного” мы все-таки пришли к предпочтительным первым приобретениям как за Повстанцев, так и за Империю. Благодаря именно этой методе мне, я надеюсь, удалось по ходу дела познакомить вас с каждым из доступных на данный момент судов, в чем и была изначальная идея. Конечно, сказаны были лишь общие слова, но не все они очевидные, к тому же, чем больше вы таковых прочтете, тем ближе будете к пониманию игры.

В заключение данной растянувшейся (как обычно) статьи мне остается только предложить вам напутствия касательно дальнейших покупок. Во-первых, при первой возможности следует приобрести набор Сквадронов под номером 1. За обе стороны конфликта соответствующий набор содержит, помимо прочего, истребители-перехватчики (Awing/Interceptor), которые представляют собой дешевый способ временной защиты от бомбардировщиков оппонента, если таковые у него имеются (нужно быть готовым либо ко всему, либо к поражению). Остальное смотрите ниже.

Повстанцы:

1)Если вам по нраву большие суда, то вы вправе задуматься о приобретении LMC80, Бревна (MC80) или даже второй “75ки”. В любом случае, вам понадобится вторая флотилия для нормализации числа активаций. Бревно следует выбирать, если вы хотите кормить оппонента красными кубами с помощью Акбара (далее следует взять Фрегаты-Киты). Либерти – если вы хотите попробовать себя в продвинутом маневрировании под прикрытием летящей в лоб 75ки. Ну и дубль, если оная 75ка уж очень пришлась вам по нраву (такой состав хорош под Додонной или Сато).

2)Если вы считаете, что готовы к обучению сквадронной игре, то вам понадобится Пельта для ускорения ваших бомбардировщиков, еще один набор Сквадроны 1 (итого 2 штуки), а также набор Rogues and Villains, в котором вы найдете HWK, которое не позволит вашим звеньям застрять в бессмысленном догфайте. В перспективе недурно будет заиметь и Фрегат, так как не во всякий билд на бомбардировщиках влезает большое судно.

3)Второй Небулон не будет лишним, равно как и 1-2 коробки Хаммерхэдов, которые особо хороши под тем же Сато. Наличие такой мелочи позволит вам собирать, что называется, MSU, т.е. билды на большом числе судов.

4)Вот с чем торопиться не стоит, так это с MC30 и Сквадроны 2. Торпедной “сигарой” играть непросто, да и она особенно хороша в рамках той самой MSU, для которой малых судов еще надо и докупить. Сквадроны 2 же попросту не содержат ничего обязательного (после нерфа правила Relay).

Империя:

1)Больше ИЗРов! Эта практика даже эффективнее, чем ее мятежный аналог. Для претворения ее в жизнь вам понадобятся, опять же, еще одни Гозанти, а также набор Химера. С помощью дополнительных баз в последнем вы сможете даже поиметь два Куата(не стоит)/Саймуна.

2)В отличие от Повстанцев, Империя обычно не очень жалует бомбардировщики, зато под командованием Слоан любые эскадрильи становятся занозой в боку противника. В такой тактике вам не обойтись без Квазара и, конечно, пары коробок эскадрилий с довеском в виде тех же Rogues and Villains. В вашем случае роль HWK исполнит Jumpmaster (а лучше Денгар). Стоит заметить, что Сквадроны 2 у Империи полезнее их аналогов.

2)Больше Виктори! Единственный недостаток этого корабля – низкая скорость. Если оный вас не смущает (а это вопрос умелой расстановки), то вы можете заиметь себе весьма недурственный ганлайн в дополнение к ИЗРу или без него.

3) Больше Аркитенсов! Под командованием Дарта Вэйдера вы можете взять столько “Арков”, сколько влезет в ростер и будете правы (утрированно – все же лучше взять к ним и что-то посерьезнее). К тому же, если вы следовали моим советам, то один у вас уже есть.

4)Что я действительно советую, так это как можно раньше приобрести тот самый Гладиатор. Некоторый опыт уже позволит вам преодолеть сложности в обращении с ним и наслаждаться несравненным за его стоимость разрушительным потенциалом.

5)Интердикторы и Рейдеры – то, без чего вы некоторое время точно сможете обойтись. Если вы хотите приобрести первый и не можете остановиться, то возьмите также вторую Виктори и чините их Интердиктором с помощью Projection Experts.

Засим, наконец, я с вами прощаюсь. Удачи на бескрайний космических просторах.

Благодарю за внимание

Пундровский Герман

источник материала https://vk.com/@swarmada-pervye-priobreteniya-posobie-unogo-admirala

Добавить комментарий