Fallout: The Board Game

FFG анонсировали настольную пост ядерную игру Фоллаут для 4 игроков. Но можно играть и одному !

Партии проходят по сценариям, в которых участники путешествуют по модульному полю, представляющему пустошь, сражаются с врагами и заводят новых друзей. Естественно, есть прокачка, базирующаяся на игровой системе SPECIAL, составляющей основу всех частей компьютерной игры. Для боев и различных проверок используются кубики.

Интересно, что колода событий строится во время самой игры, в зависимости от принятых игроком решений. Например, если вы освободите супер мутантов из тюрьмы, то в колоду добавится несколько карт встреч с этими ужасающими здоровяками. За счет этого партии должны стать неповторимыми. Обещают, что в игре будет присущей вселенной юмор и полюбившиеся всем персонажи. Релиз состоится предположительно до конца года.

Нас ожидает:

► Исследование пустошей, выжженных ядерной войной в составе 1-4 игроков. Наличие соло режима уже говорит о многом;
► 4 сценария, в каждом из которых фракции. Только за вами будет выбор, кого сделать союзниками, а кого кровными врагами;
► Прокачка персонажа. Без этого просто никуда;
► Многочисленные квесты, несметное количество боёв, игровые награды и прочее…

«Великая война 2077 года так долго длилась, что в вашем сознании и памяти просто не осталось места для воспоминаний. Кругом только бесплодный пейзаж и вы со своей историей, которую придётся писать кровью врагов… В этих крошечных домиках когда-то жили идеальные семьи. А теперь они превратились в пустые раковины. Люди блуждают по пустыне среди мутировавших существ и роботов-изгоев, в поисках чего-то большего, чем выживания. Вы теперь среди них. Несомненно, этот мир может быть просто тень его прежней славы, но множество приключений и загадок все еще ждут смелого путешественника. И ваше приключение только началось…»

Возвращение легенды

Fantasy Flight Games анонсирует Fallout, настольную игру в постядерном мире основанную на серии компьютерных игр от Bethesda. В Fallout от одного до четырёх игроков примерят на себя роль персонажей бродящих по заражённым радиацией локациям вдохновлёнными Fallout 3, Fallout 4, а так же дополнениями к этим компьютерным играм. На старте игрокам будут доступны лишь несколько локаций, а игроки сами решают работать им командой или по отдельности исследуя таинственные области, которые раскинулись перед ними. Вместе с этим, каждый игрок столкнётся с выбором, решая получить опыт или Крышки, собирать вещи или обзавестись верными компаньонами, продвигаться по сюжетно линии или вернуться в убежище. Пока игроки будут перемещаться по карте, развивая свои навыки и наполняя инвентарь, враждующие группировки в пустошах будут набираться силы. Рано или поздно игроки должны будут либо выказать лояльности или проигнорировать их, но столкнуться с последствиями.

 

Что особенного в этом S.P.E.C.I.A.L.?

Привет странник. Рады чтобы присоединился к нам. Прежде чем ты отправишься в коварные пустоши тебе многое нужно узнать. Но прежде всего узнаем немного о тебе! Чего в тебе больше? Человека или…иного? Не нужно этого стесняться друг мой. Мы понимает, что прошедшие пару веков были тяжёлыми, поэтому у нас есть местечко и для супермутантов и для гулей (не могу сказать о том же о Братстве Стали).

Все кто собрался за столом особенные, знаешь ли. Даже наш приятель из Братства Отверженных. Ты глянь как блестит его броня! Такую не пробьёшь просто так. А это у нас житель пустошей? Нет, она не механик, она просто хорошо вооружена! Но не будем забегать вперёд. У вас будет время познакомиться с остальными, изучив их предысторию!

Этот игрок – наш друг гуль – довольно далеко продвинулся в игре. Но не беспокойтесь детишки. Со временем у вас будет такой же набор вещей из пустошей.
Крайняя левая карта это Карта Персонажа. Как мы знаем он гуль. Не самый крепкий парень, как мы можем заметить (его HP ограничены значением 12), но радиация нам поможет! Обратите внимание на кнопки слева и справа на планшете выживания. Это значение Радов и HP соответственно. Путешествуя по пустошам странник могут получать Рады и терять HP, отслеживая это на планшете. Как только эти показатели соединяться или пресекут друг друга выживший умирает и возвращается в стартовую локацию (сохраняя инвентарь и опыт который получил). Поэтому гуль получающий дозу радиации фактически лечит себя. Все ясно?
Несколько карт под планшетом это его экипировка. Я бы сказал, что с боевой броней, бластером пришельцев и собакой, все выглядит не так плохо. Кроме того у Гуля есть ещё пара вещей в инвентаре и несколько Крышек! Рядом мы видим карту влияния (поговорим о ней позже), карты Способностей или жетоны S.P.E.C.I.A.L. Как мы видим это Сильный (S), Восприимчивый (P), Умный (I) и Везучий (L) гуль! Я думаю Выносливость (E), Обаяние (C) и Ловкость (A) просто не открыты еще. Однако, похоже, что Гуль собирал жетоны S.P.E.C.I.A.L. один или два раза, чтобы получить возможность по одном разу использовать такие способности как Фанатик оружия и Кладоискатель. Судя по всему они будут полезны.
Как ты? Нормально?
Отлично. Ведь мы отправляемся к приключениям!

Война никогда не меняется

Описание своего персонажа это лишь малая часть того что нужно сделать прежде чем отправиться в пустоши. В конце концов что за человек без опыта? И, позвольте мне сказать, наберётесь вы его предостаточно! График между квестами, убийствами, скитания и страхами у вам будет жёсткий.
Отправляясь исследовать мир лежащий перед вами вы получите несколько зацепок к вашему квесту. Эти точки на карте определяются сценарием который вы и ваши друзья выберут для игры. Четыре сценария базовой игры хорошо известны поклонникам компьютерной версии Fallout. Столичная пустошь, Питт, Содружества и Фар-Харбор. И хотя расположение определённых локаций будет фиксировано, остальная карта формируется случайным образом. Поэтому у игроков будет множество шансов умереть мучительной и уникальной смертью от партии к партии.

 

Вместе с картой, сценарий определяет две уникальный фракции, который либо надо уничтожить либо завоевать доверие, по вашему выбору. Например в сценарии «Содружество» это Подземка и Синты (при условии что вы не уничтожили обе стороны). На обратной стороне карты сценария вы можете отмечать прогресс фракций усиливая каждую из них. Если одна из них достигнет максимального могущества игра закончится, в независимости от того победили вы или нет. Так что не спешите. Союзники друзья лишь пока вы им нужны.
Так же сценарий определяет и ведёт основной квест по которому вы идёте в процессе партии. «Добро пожаловать в Содружество» первая карта сценария показанная выше запускает основной квест. Выполнив одно из действий этой карты и применив указанный эффект вы продвинетесь вперёд и откроете ещё больше квестов. Карта основного квеста чаще всего оказывает влияние на фракции, побочные квесты позволят вам и другим выжившим исследовать другие сюжеты без давления со стороны основного квеста.
Ну а теперь, когда в голове у вас хаос от полученной информации, мы поговорим о том как вы – именно ВЫ — можете выиграть.

Одинокий странник

Серия игр Fallout на протяжении многих лет несла идею, что важно не цель путешествия, а само путешествие, а победа в игре может выкинуть вас в безжизненные пустоши. Помните карту, что лежала лицом вниз возле планшета Гуля? Да, то самое Влияние. Вот как можно выиграть! Карта влияние может быть получена во время ваших странствий по пустошам и она показывает ваше влияние на общую историю.
Есть два основных типа карт Влияние. Основанные на фракция и остальные. Многие карты дадут вам очки основываясь на прогрессе фракций. Вскрыв карту «Безопасность» или «Свобода» вы сможете беспрепятственно передвигаться по территориям фракции. Только подумайте о возможности стать другом Братства Стали! Или Института! Или Работорговцев.

Карты Влияние не привязанные к фракциям привязаны например к инвентарю персонажа или способностям. Такие карты оказывают влияние на Крышки, собираемые предметы, репутацию и другие вещи. Есть карты открывающие игрокам уникальные цели, которые зависят от выбора сделанного игроком. Что тут добавить? Можно пытаться выровнять силу фракций, а можно резко опустить вниз одну из них если это выгодно вам. Доверие штука хорошая, но мудрый путешественник знает когда надо предать.

Please Stand By — Оставайтесь с нами!

Вот и все. Наслаждайтесь путешествием по пустошам. Не важно кто вы. Одинокий Странник или Местный лидер, fallout позволит вам пройти свой путь в этом мире, делая выбор, собирая вещи, сражаясь с плохими парнями и выживая!
Ожидаемая дата выхода игры – 4 квартал 2017 года.

Обзор игры от группы Geek Media

Глава первая: «почему вот эта картинка вызывает у меня недоверие».

Почти 10 лет назад у меня в коллекции было очень мало игр в больших коробках: Starcraft, Battlestar Galactica, Relic, Runewars да «Цивилизация Сида Мейера». Нас с друзьями не смущали 40-страничные книги правил и 5-часовые партии, а логотип Fantasy Flight Games был своеобразным знаком качества и всегда ассоциировался с хорошо проведенными выходными.

Но годы шли, индустрия настольных игр развивалась, и отношение к FFG с восторженного сменилось настороженным: один за другим проекты не оправдывали ожиданий; по настроению хотелось настолок либо попроще и побыстрее, либо поинтереснее в плане геймплея; другие издательства экспериментировали с механиками и носителями — а компания из Миннесоты продолжала выдавать одну за другой коробки с качественными, но средненькими компонентами и правилами, зачастую подкрепленными громкой лицензией. Трудно сказать, когда наступил перелом, но почему-то я уже не жду от этой компании никаких откровений в плане настольных игр.

Глава вторая, очень короткая: «откуда взялась мода на Легаси и нарративные настолки».

На самом деле, это тема для полноценного письма редактора, поэтому скажу просто. Среди гиков есть два типа людей: одни любят настольные ролевые игры, а вторые еще не попробовали. Ролплей, сюжет и развитие персонажей — одни из главных удовольствий, доступных современному игроку.

Глава третья: «давайте уже про Fallout»

Начнем с хорошего: в команде создателей настольного «Фоллаута» явно были люди, которые нежно и трепетно любят Fallout 3.

В этой игре вы найдете все, за что любили компьютерную версию: тут и ключевые локации, и знакомые монстры, и вся экипировка, и привычные фракции игрового мира. Есть и Таинственный Незнакомец, и Братство Стали…Даже система SPECIAL и возможность стрелять в разные части тела перекочевали в настольный вариант — правда, в несколько упрощенном виде.

Нарративная часть игры реализована просто великолепно. В коробке лежит огромная стопка карт событий и квестов, которые по ходу партии добавляются в игру. Выполнив один квест, вы замешиваете в верхнюю часть колоды событий карту (или карты!) с его продолжением: так появляется некоторая нелинейность происходящего, но при этом шанс на продолжение сюжета остается вполне реальным. Например, сдав контрабандиста стражникам, вы рискуете в будущем нарваться на его коррумпированных сообщников и сочно получить по лицу. А если спасти от разъяренных горожан молодую девушку (выжившие решили, что она синт в человеческом обличье, и пытались закидать её камнями), то потом её же можно встретить в пустоши — и либо проводить до убежища, либо скормить монстрам. События, связанные с центральным квестом сценария, связаны с определенными локациями на карте, и для продвижения по сюжету придется исследовать новые территории.

 

Каждое задание или событие в игре дает вам возможность сделать выбор и поступить так, как подсказывает вам желание играть персонажем. Оказавшись в городе, вы натыкаетесь на людей, бьющих собаку, вы можете помочь ей или проигнорировать и отправиться в магазин, например.

 

Вариативности сюжету добавляет возможность кастомизации персонажа с помощью ключевых слов: в игре есть около десятка жетонов состояний («синт», «супер-мутант», «герой», «злодей» и другие) — в ряде ситуаций состояние обязывает вас выбрать определенные реакции на события.

Каждая карта сопровождается сюжетным текстом: пара предложений о событии, пара предложений на каждый вариант действий игрока. Если вы уже давний фанат вселенной Fallout, вы найдете огромное количество знакомых ситуаций; если это ваше первое знакомство — сможете вникнуть в тонкости сеттинга. Базовая коробка включает четыре основных сценария и кучу побочных квестов, разветвляющихся в зависимости от принятых ранее решений, на прохождение всех потребуется не один вечер.

В игре успешно создается вполне реальное ощущение живого мира: решения, которые принимают игроки, влияют на дальнейший сюжет, открывают одни ветки развития событий и закрывают другие.

Компоненты игры стандартного для FFG высокого качества: плотный картон, отличная цветопередача, приятные детализированные миниатюры героев, кастомные кубики. Разумеется, нас ждет 10 видов картонных жетонов и полдюжины стопок карточек — сторонники минимализма в гейм-дизайне взвоют, но такова плата за «сюжетный» движок. Иллюстрации частично выполнены в духе интерфейса Pip-Boy, прямо как в оригинальной игре; частично — скопированы прямо из Fallout 4. Опять же, фанаты найдут, чему порадоваться; хотя на мой взгляд 3D-рендеры в качестве иллюстраций на карточках смотрятся сомнительно.

 

К сожалению, на этом основные достоинства игры заканчиваются, и начинается геймплей. Каждому игроку достается один из культовых архетипов персонажей (житель убежища, супермутант, член Братства стали, гуль или житель пустошей), его планшет, стартовая экипировка и случайное условие победы — карта репутации. В конце игры карта дает одну единицу репутации сама по себе, плюс бонусные очки, если игрок собрал нужную комбинацию ресурсов (что-то вроде личных целей в «Мертвом сезоне»). На стол выкладывается карта из закрытых гексов, гексы поделены на клетки, в клетках есть «событийные» локации, труднопроходимые участки (горы и болота), радиоактивные области и символы монстров — там будут появляться случайные монстры из нескольких стопок.

В свой ход игрок может совершить два действия: передвинуться на две клетки (между перемещениями можно делать что-то еще); сразиться с монстром; открыть новый гекс; если герой стоит в локации с событиями — взять карту события и повзаимодействовать с окружающим миром; если в сюжетной локации — выполнить один из основных квестов; если со здоровьем беда — можно отдохнуть и немного полечиться.

 

Персонажа можно кастомизировать: игрокам доступны слоты под одно оружие, одну броню и одного компаньона, плюс рюкзак, где можно хранить еще три карты про запас; есть еще три слота под жетоны состояний — они влияют на то, как окружающий мир реагирует на героя (хотя могут и не повлиять).

Чем плоха задача перенести полноценную ролевую игру в «коробочный» продукт? Тем, что непременно придется упрощать: никто не станет читать 400-страничный Player’s Handbook и часами заполнять лист персонажа. FFG удалось найти довольно изящное решение: любая попытка взаимодействия с миром отыгрывается броском трёх кубиков. На гранях изображены части тела (так определяется, попал ли игрок по монстру в битве — каждого врага можно ранить только в определенные участки) и одна или две звездочки (так определяется количество успехов при попытке выполнить квест; так же считается, сколько урона получил игрок в бою). Предметы и квесты также упоминают одну или несколько букв из аббревиатуры SPECIAL (буквы соответствуют семи основным характеристикам героя — Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck): если у вас на планшете есть нужная буква, вы получаете переброс. За убитых монстров и выполненные квесты герой получает опыт, на опыт можно купить случайную букву для планшета или «перки» — одноразовые мощные спецспособности.

После того, как все игроки сделали ход, ходят монстры: из специальной стопки вытягивается карта, на которой написано, какие типы врагов в этот ход попробуют подойти к героям и напасть на них.

Игроки ходят по очереди, пока один из них не наберет достаточно репутации для победы — или не будет выполнено условия окончания сценария (то есть — пока игроки не пройдут все основные квесты).

Также в каждом сценарии предусмотрены две основные фракции (институт, Братство стали и т.д.), которые борются за власть в данном конкретном регионе. Выполняя основные сюжетные квесты, игроки обычно помогают одной из этих организаций. Кроме того организации сами время от времени продвигаются в своем влиянии и если его будет слишком много, все игроки проиграют. Это некий таймер, который ограничивает время партии и не дает игрокам «заиграться» нарративом.

Глава четвертая: «пока выглядит интересно»

Попробую объяснить, чем меня так расстроила неплохая, в общем-то, механика Fallout: The Board Game. Возможность отыгрывать полноценный сюжет с настоящими сайд-квестами, конечно, подкупает, но всю партию меня не отпускало ощущение бессмысленности происходящего. Сколько бы текста не было на картах событий и квестов, все равно придется бросать всё те же три кубика и считать либо звездочки, либо попадания в голову и грудь. Сражение с супер-мутантом ничем не отличается ни от сражения с крысой, ни от попытки дипломатично убедить охрану секретного комплекса, что мы сюда не грабить пришли, а вообще важные гости, — поэтому радости от обоих событий одинаково немного. Вся прокачка и кастомизация героя сводится к количеству ситуаций, в которых доступны перебросы кубиков.

 

Усугубляет положение неудачный дизайн сюжетных карт и игрового поля. Чтобы понять, куда идти и что делать, нужно прочитать мелкий текст на двух-трех картах, причем делать это придется в свой ход: другие могут выполнить квест, к которому долго и упорно шел ваш персонаж, и вместо одной знакомой карты появятся две новые. Гексы разбиты на клетки таким образом, что путь от одной локации с событиями до другой занимает минимум два хода, во время которых всё, что вы сделаете — это передвинете свою миниатюрку по полю. А если в локации окажется монстр — придется потратить ход на то, чтобы убить его.

 

Из-за этого появляется очень неприятный даунтайм: ошибки в планировании, невезение на кубиках или неудачно разложенные гексы выливаются в череду бессмысленных ходов, которые неизбежно прерываются дополнительными бросками кубиков (потому что между раундами активируются монстры) и коллективным чтением новых карт с квестами (если кому-то посчастливилось добраться до города). Случайный элемент усугубляет дисбаланс на картах событий: некоторые карты просто предоставляют вам возможность зайти в магазин (даже при успехе на кубиках); некоторые — сразу дают очки репутации; некоторые — карают за наличие жетонов состояний, не оставляя шанса избежать повреждений.

Последнее и самое главное разочарование — полное отсутствие взаимодействия между игроками. Да, есть возможность обмениваться предметами и ресурсами, но для этого нужно еще оказаться в одной клетке, что может потребовать нескольких ходов, которые вы потратите только на перемещение.

Эпилог: «брать или не брать?»

Несмотря на скучный и однообразный геймплей, у игры большой потенциал. Сюжетная составляющая реализована настолько удачно, что нас наверняка ждут дополнения, исправляющие недостаток интересных механик. Даже в текущем виде Fallout однозначно понравится поклонникам нарративных америтрешей вроде Relic или «Талисмана».

 

В игре также есть соло-режим, который позволит избежать даунтайма и положить карточки квестов поближе к себе — в таком формате у игрока появится возможность в полной мере насладиться выполнением квестов, чередуя его с убийством случайных противников на пути. Правда, возникает резонный вопрос: если Fallout хорош только для одного игрока, то зачем играть в настольный, когда есть компьютерный?

 

Видео по теме

Fallout The Board Game - Announced

FFG just announced Fallout : The Board Game! Check out my website! www.crabbok.com.

Fallout: Wasteland Warfare Announced (Real Life)

Today we talk about a "new fallout game" by Bethesda and Modiphius. It is a tabletop game featuring some cool pieces that would make good desk props.

Добавить комментарий