Батреп 1-го Этапа Московской Лиги сезона 2016/2017

Приветствую всех любителей эпического, не побоюсь этого слова, настольного варгейма Star Wars X-wing miniatures game!
Представляю вашему вниманию фото-отчёт о состоявшемся 31.10.2016 года (Да! Это было данным, давно…) 2-м Бое, 1-го Этапа Московской Лиги сезона 2016/2017 между мной (Кирилл Андреев) и Николаем Онищенко.
Я традиционно играл Империей, вот мой билд.
Архетип – высокоскилованная сварма с кракшотами.
Что можно сказать — в общем достаточно сильный билд способный на тот момент противостоять практически всем «паверным» распискам (типа 3 джампмастера, Патибаса с экскортом и др.).
Как вы уже заметили, в расписке есть некоторые странности, например наличие пилота Янгстера, обилка которого бесполезна в данном случае, взял его исключительна из-за 6 скила и Зета лидеру обычно берут не Кракшот а Вайред, я взял Кракшот в качестве эксперимента, благо формат Лиги позволяет.
Основным преимуществом высокоскилованной свармы с кракшотами является, возможность пострелять в противника 12-ю кубами под реролом от Холлранер и внести в среднем 7-9 хитов в первый ход, далее «грызть» противника активно маневрируя по возможности максимально долго сохраняя строй.
Слабая сторона любой свармы, на мой взгляд это — малая огневая мощь одиночного Тай/файтера. Когда строй разваливается, надо иметь прямые руки и не малый опыт для успешного продолжения боя.
Мой оппонент Николай Онищенко пришёл Скамами. Распиской которая в сообществе называю — «Денгару», в вариации Николая.
Вот его билд.
Ну что сказать?! Не играл таким билдом и против такого билда!
На тот момент относительно новая расписка, в целом, по отзывам – сильный билд, в умелых рука. Честно говоря, меня он конечно, не испугал, так как у меня краксварма! Всё таки 5-ть манёвренных, хоть и хрупких истребителей против 2-х толстых относительно неповоротливых транспортников. А с учётом того, что на тот момент я уже сыграл ей в лиге и на турнирах порядка 10-ти боёв, чувствовал я себя уверенно.
Сильными сторонами Колиного билда является наличие закачанного под завязку Денгара, который способен: получать за абилку Манару бесплатный таргет лок, разрядиться плазменными торпедами, стрелять 3-мя кубами и отстреливаться, вносить хит за счёт R5-P8, запрещать использовать жетоны концентрации или уворота и т.д., в общем при нормальном подходе способен убивать по 1 Тай/файтеру в ход – не приятно!
Манару – это конечно суппорт, однако тоже может создать неприятности блокируя мои истребители.
Итак, расставляемся! Коля ставит первым Манару. Не мудрствуя лукаво ставлюсь на против неё, боевой порядок — классический для свармы из пятёрки Тай/файтеров, асы позади, менее опытных пилотов. Денгар располагается в противоположном конце поля, это понятно т.к он с Лон Вульфом, который позволяет реролить 1 куб при атаке и защите..
Расстановка.
1 Ход.
На фото выше первый ход. В общем, ни чего необычного. Сварма – полный вперёд! 5-ть прямо! Коля крадётся Манарой на 3 прямо по краю поля, что естественно, однако меня удивил медленный 2 прямо Денгаром? С учётом того, что он на другом конце поля, он может не успеть вступить в бой до того как сварма начнёт рвать Манару! Всё будет зависеть от следующего Колино хода.
Коля ошибки не допускает, летит Манарой на 3 прямо с бустом дальше вдоль поля, теперь сварма её не догонит ближайшие 2 хода.
Сварма летит в лево на 3 – будем ловить Денгара и пытаться разрядиться в него со всех стволов. Денгар как я и предполагал летит на лево, резкую 3-ку.
2-й Ход.

3-й ход. Снимок сделан с другой стороны поля

 Манару начинает разворачивается, делает 3 резко влево. Мне это на руку в первом огневом контакте она участвовать не будет.

Сварма делает резко 1 влево, пытаюсь поймать Денгару в арку всей толпы. Денгар за счёт резкой левой двойки выходит из под огня двух Тай/файтеров. Первая перестрелка
Денгар остаётся без щитов, Тай/файтеры все целы – неплохо!
4-й Ход.


Манару летит левую плавную 2-ку, берёт 2 фокуса (за Рекон специалиста) и т/лок на Хоулранер, за свою обилку передаёт их Денгару.

 

Сварма летит резкую, правую единицу не взирая на дебри, которые преградят путь некоторым Тай/файтерам на следующий ход – надо добивать Денгара.
Денгар делает красный манёвр «сеньёрлуп», стрессы ему не страшны т.к у него есть всё для модифая кубов от Манару.
Стреляем. Денгар первый, рендж 2-й, Хоул получает 2 дырки – скорее всего она до следующего хода не доживёт, Манару добьёт её.
Сварма разряжается по Манару – сносит 4 щита и вносит 2 дамага (осталось 3 хула).
Ответка от Манару распыляет на атомы Хоулранер – бедная девочка.

5-й Ход.

Манару летит 2 прямо, снимает стресс и как обычно 2 фокуса и т/лок передаёт Денгару.

 

Сварма ломает строй и разлетается кто куда, Зета зелёная двойка направо – нужно снять стресс который он получил за дополнительный кубик к атаке в прошлом ходу.
Омега и Янгстер приняли на 2 резко вправо, надо добивать Манару. Скурдж летит прямо 2 через дебри, получает стресс.
Стрельба. Денгар стреляет первый. Как я и говорил раньше, он способен убивать Тай/файтер за один залп, так и происходит — Янгстер лопается не успев выстрелить по Манару.
Омега засаживает Манару ещё два дамага – осталось внести 1-ну дырку и он/она сгорит.
Скурдж безуспешно стреляет по Денгару – в этой партии он не показал всё на что способен.
 6-й Ход.

Манару маневрирует что бы не попасть под огонь истребителей и одновременно остаться на дистанции стрельбы, желательно в 1-м рендже, поэтому 2 плавно в лево+буст. Николай видимо видит что Денгар не выполнит задуманный манёвр, поэтому оставляет на Манару 2 фокуса.

 

Зета со Скурджом делают резкие правые манёвры, пытаясь поймать в арки Денгара, у них это получается!
Омега блокирует Денгара, хорошо т.к Денгар в неё не постреляет, плохо – Омега сама не будет стрелять! А сзади Манару.
Стрельба. Денгар вносит Скурджу 1 дамаг.
Скурдж и Зета палят в Денгара. Но вносят ему только две дурки.
Манару проносит Омеге 2 дамага (щит видимо раньше сняли, не помню когда и как).
 7-й Ход.

Манару в одном хуле уматывает подальше от разозлённых гибелью своих товарище имперских истребителей.

 

Тай/файтеры решили сконцентрироваться на Денгаре, однако Омега совершает манёвр который не позволяет её захватить его в арку.
Стрельба. Денгар стреляет по Зете, сносит её щит и 2 хула – это пипец, вот когда я перетрухнул, что партию могу слить.
Ответной стрельбой Скурджа и Зеты Денгар получает, хит и крит и остаётся в одном худе – круто!
Но гадкая Манару сносит таки Зету разметав её обломки по космосу.
8-й Ход.

Николай делает ошибку вместо того чтобы улетать Манарой подальше он летит 2 резко, видимо чтобы остаться на дистанциистрельбы.
Стрельба. Стреляют Денгар, Скурдж и Манару, ни кто не попадает.
9-й Ход.

Денгар делает 2 резко на лево. Тай/файтера гонятся за Манару и настигают её, залп и Контрабандист уничтожен!

 

Заканчивается время!
Итог. Победа! Счёт 69 : 56 в пользу Империи.
Выводы.
Империя. Сварма и её вариации по прежнему остаётся сильным билдом, но требует прямых рук! Недостаток огневой мощи отдельных Тай/файтеров надо компенсировать умелым пилотированием и своевременной концентрацией огня несколькими истребителями на одной цели.
Янгстер – не нужен, Зету в следующий раз предпочту с ком/релэем и джуком (следующий бой я играл такой вариацией свармы: Омега+Зета (комрелей+джук)+Хоулранер(кракшот)+2 Блэк/сквадрона (кракшоты).
Скамы.
Денгар подтвердил свою способность «ваншотать» Таи, Манару – хороший суппорт, но на сегодня пофиксин новым факом!
Не знаю зайдёт ли в новой мете?
 До новых встреч!

Источник

Добавить комментарий